Торги по доллару начались во вторник со сделок в диапазоне 66,08−66,3 рубля, в среднем за две минуты курс составил 66,18 рубля, это на 10 копеек выше уровня предыдущего закрытия. Курс евро оказался в районе 74,59 рубля, прибавив 35 копеек к предыдущему уровню. Бивалютная корзина выросла на 21 копейку, до 69,965 рубля.
Доллар оказался при этом на 63 копейки выше действующего официального курса, евро - на 1,32 рубля выше официального курса.
Отступление рубля при открытии, по мнению экспертов, вызвано неблагоприятной ситуацией на рынке капитала, где разворачивается волна «бегства от рисков». Азиатские фондовые индексы падают во вторник вслед за котировками акций горнодобывающих компаний, сообщает агентство Bloomberg.
Сводный индекс рынков акций Азиатско-Тихоокеанского региона MSCI Asia Pacific опустился в ходе торгов на 3%. Японский Nikkei 225 снизился на 3,9%, гонконгский Hang Seng - на 3,3%, китайский Shanghai Composite - на 1,7%, австралийский S&P/ASX 200 - на 3,3%. Негативные тенденции на рынках стали усиливаться еще накануне, в связи с обвалом акций крупнейшего сырьевого трейдера мира Glencore.
При этом нефть стабильна с утра во вторник после снижения более чем на $1,2 накануне, цены сорта Brent держатся в районе $47,5 за баррель.
В целом продукты питания в России за первые семь месяцев 2015 года в цене выросли на 10,6%, а в ЕС снизились на 0,1%.
Российские контрсанкции
Товары из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии, которые запрещены к ввозу в РФ до 5 августа 2016 года.
В ряде государств ЕС цены на продукты за январь-июль 2015 года заметно выросли, однако даже в самых «невезучих» их прирост оказался в несколько раз ниже российского. Так, в Венгрии продукты подорожали лишь на 3,3%, а в Словении - на 2,7%.
В то же время прирост цен на отдельные группы продуктов в некоторых государствах ЕС оказался вполне на уровне российского. К примеру, фрукты в Болгарии за январь-июль 2015 года подорожали на 26,2%, в Словакии - на 23,2%, в Словении - на 22,1%, в Эстонии - на 18%, а в Венгрии цены на фрукты подскочили сразу на 42,6%.