Altayinform.ru

Экономическая география

Предмет методики технологии обучения географии

3. Эксперимент различают:

1) по времени действия (длительные и кратковременные)

2) по составу изучения явлений (простой и сложный)

3) по организации (лабораторный и естественный)

4) по целям. Самый распространенный метод наблюдения

Первое и непременное условие всякого исследования – начало выявления проблемы, которое начинается со знакомством с литературой. Применяется анализ методической литературы позволяющий выяснить, что уже достигнуто по данной проблеме. С целью учёта результатов опыта применяется статистико-математический метод. Методом сравнения проводится критический анализ отдельных систем знаний. Суть системно-структурного вопроса состоит в том, что предмет исследования рассматривается в целостной системе, состоит из взаимосвязи элементов, разработанных не один урок, а целая система уроков. Объектом наблюдения могут быть приёмы учебной работы организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке, постановка домашнего задания и т.д. Анкетирование. Разработка анкет для методистов, учителей, учащихся с целью сбора информации по различным проблемам. К методам изучения передового опыта школы относятся: беседа, изучение документации школы, результаты аттестации учителей, результаты массовых проверок.

7. Школьная программа по географии

Пояснительная записка

Курс географии построен в соответствии с действующим базисным учебным планом и проектом Стандарта школьного базового образования. Он рассчитан на изучение географии в 5–9-м классах в течение 306 часов (в 5-м классе – 35 часа, в 6–9-м классах – по 70 часов каждый год).

Школьный курс географии включает следующие разделы:

1. Как люди изучали Землю и создавали карту. 35 ч (5-й класс).

2. География. Мир Земли. 70 ч (6-й класс).

3. География. Земля – планета людей. 70 ч (7-й класс).

4. География России. 140 ч (8–9-й классы).

Программа составлена в соответствии с Образовательной программой «Школа 2100». В рамках этой программы каждый школьный предмет, в том числе и география, своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Предложенная программа направлена на выявление степени осмысления четырех сквозных направлений, пронизывающих всю географическую науку:

· гуманизацию, которая связана с поворотом географической науки к человеку, к сферам и циклам его жизнедеятельности, к проблемам выживания человеческого рода. В современных условиях все в большей мере возрастает изучение взаимосвязей в триединой территориальной системе "природа - население - хозяйство";

· социологизацию, связанную с повышением внимания к социальным аспектам развития, к изучению особенностей материальной и духовной культуры населения разных территорий, его расселению, что необходимо для повышения эффективности хозяйства, улучшения качества жизни населения, поддержания состояния окружающей природной среды;

· экологизацию, предполагающую рассмотрение человека в неразрывной связи со средой его обитания, условиями воспроизводства жизни. Экологизация направлена на повсеместное улучшение ведения хозяйства, сохранение природы, поддержание экологического равновесия между природой и обществом. Тем самым экологизация способствует не только формированию системы знаний, но и ценностных ориентаций, экологической ответственности личности и общества за состояние и улучшение социоприродной среды;

· экономизацию, связанную с формированием количественных представлений о социально-экономических объектах и процессах, с выявлением закономерностей, условий и особенностей развития и размещения хозяйства мира в целом, отдельных регионов и стран.

8. Школьный учебник

Учебник географии - это средство обучения комплексного характера, книга содержащая систематическое изложение учебного предмета или его части в соответствии с программой. При работе с ним сочетаются приемы работы со словом (текст учебника), картографическими и статистическими материалами, со схемами, рисунками, фо­тографиями и т. д.

Успешная организация работы с учебником возможна лишь при условии, если учи­тель хорошо знаком с его содержанием, особенностями построения и владеет приемами рабо­ты с этим средством обучения. В учебниках выделяются два структурных «блока»: учебный текст и внетекстовые компоненты.

Основу учебника составляет текст, органически связанный с внетекстовыми компо­нентами.

Большинство терминов, обозначающих понятия, выделено шрифтом, даны определе­ния многих понятий, т. е, названы их существенные признаки. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы

География отраслей промышленного комплекса Уральского региона Что приходит на ум, когда слышишь слово "Урал"? Многие люди ответят следующее: "руда", "изумруды", "самоцветы", ... и, пожалуй, всё. Но правильно ли ограничиваться лишь этими знаниями о столь значим ...

Экономико-географическая характеристика Муромцевского района Омской области Тема данной курсовой работы была выбрана исходя из актуальности этой работы. Муромцевский район располагает большими ресурсами для своего экономического развития: главным образом лесными ресурсами, а также огромными запасами тор ...