Altayinform.ru

Экономическая география

Предмет методики технологии обучения географии

Основные формы тестовых заданий.

Наиболее распространенной является закрытая форма. Имеется серия ответов, один из которых является правильным, ответы в целом похожи. При закрытой форме важно правильно подбирать неправильные ответы: они должны быть неверными, но в целом правдоподобными.

Во второй форме тестовых заданий (открытая форма) готовые ответы отсутствуют. Учащийся должен сам придумать ответ и написать его в специально отведенном месте. С помощью этой формы удобнее всего проверять усвоение учащимися определений понятий. Инструкция для учащихся выглядит так: дополните.

Третья форма тестовых заданий позволяет устанавливать соответствие между элементами двух множеств. Это одна их наиболее распространенных форм. Инструкция в данном случае такова – установите соответствие. Такая форма хороша тем, что сложно угадать сразу все правильные ответы.

Четвертая форма тестовых заданий служит для установления правильной последовательности между элементами единого множества.

Разновидности тестов, виды тестовых заданий.

В США, Канаде и ряде европейских стран применяются различные по виду тесты.

· Эссе - развернутый письменный ответ на поставленный вопрос.

· Малтипол чойс - каждым вопросом дано- 3-4 вариантов ответа, из которых требуется выбрать правильный.

· Вопросно-ответный тест - учащиеся получают список вопросов, предполагающих лаконичный однозначный ответ или список заданий, которые необходимо выполнить.

Тестовые задания могут быть использованы после изучения материала отдельных тем, после завершения подготовки по отдельным разделам. Тесты могут быть тренировочными, осуществляющими текущий и итоговый контроль.

46. Учебные функции географических карт, их классификация, приемы обучения пониманию карты.

Понимать карту – значит усвоить главные свойства того достаточно сложного произведения науки и техники, какими являются в наше время географические карты.

Читать карту – значит уметь распознать географическую действительность по её изображению на карте.

Знать карту – значит помнить, ясно представлять по памяти, расположение, относительные размеры и форму объектов, изучаемых в курсе географии.

Географическая карта - это уменьшенное условное изображение поверхности земного шара или её части на плоскости.

Географические карты подразделяются: - по территориальному охвату: мировые карты, карты материков, карты государств и др.; - по содержанию: общегеографические и тематические карты; - по масштабу: крупномасштабные (1:100000 и крупнее);среднемасштабные (от 1:100000 и до 1:1000000 включительно);мелкомасштабные (мельче 1:1000000).- по назначению: справочные, учебные, туристские карты.

По карте можно определять географическое положение любого пункта земли: насколько он удалён от полюсов, от экватора, в каком тепловом поясе и в какой зоне он находится, каково его отношение к морю, его связь с хозяйственными, политическими и культурными центрами.

Карта показывает размещение интересующих человека объектов на поверхности земли, даёт представление о взаимном расположении рек, морей, океанов, гор, равнин, стран, городов и т. д.

На карте можно разглядеть взаимосвязь и зависимость элементов отдельных географических комплексов, ландшафтов.

Карта показывает размещение полезных ископаемых, климатических поясов, почвенно-растительных зон, сосредоточение человеческих поселений, особенно крупных городов, путей сообщения, сельского хозяйства, промышленных предприятий и т. д.

Географические карты в той или иной мере используются во всех сферах человеческой деятельности. Общеизвестно их значение как путеводителей по местности. В промышленном, энергетическом и транспортном строительстве они являются основой для изысканий, проектирования и переноса в натуру инженерного проекта. В сельском хозяйстве географические карты необходимы для землеустройства, мелиорации и вообще для учёта и наиболее рационального использования всех земельных фондов. Карты служат важным пособием для школьного и внешкольного обучения, для распространения знаний о мире и для подъёма общей культуры.

Приемы обучения пониманию карты

В начальных классах они получают первичные знания и навыки в ориентировании на местности по Солнцу и компасу. Для изучения плана дети учатся изображать на бумаге направления по сторонам горизонта и расстояния по масштабу, знакомятся с планами. Наконец, рисуют планы окружения школы "на глаз", вырабатывают некоторые навыки ориентирования. Затем они учатся читать план местности, приложенный к учебнику и помещенный в атласе. Большинство этих действий производится в виде практических работ под руководством учителя. Все перечисленные работы подводят детей к пониманию карты. Для правильного понимания значения каждого условного знака карты нужно, чтобы дети имели конкретные представления о соответствующем реальном предмете. Такие представления накапливаются на экскурсиях в окрестности школы, для этого привлекаются также кинофильмы, картины, лепка из пластилина, работа с песком. В курсе географии V класса картографическим вопросам отведено значительное место. Им посвящена тема "Изображение Земли на глобусе и картах". Большое внимание уделяется привлечению средств наглядности и рисованию. Широкое применение рисунков и чертежей, выполняемых учителем и учащимися, является сильным средством активизации обучения. Перейти на страницу: 18 19 20 21 22 23 24 25

Другие материалы

Ч рная металлургия Российской Федерации Металлургия начала свою жизнь с древних времён, на рубеже неолита и энеолита (медно - каменного века) человечество овладело выплавкой меди. Современная металлургия - это в наше время совокупность многих технологических процессов и произво ...

География отраслей промышленного комплекса Уральского региона Что приходит на ум, когда слышишь слово "Урал"? Многие люди ответят следующее: "руда", "изумруды", "самоцветы", ... и, пожалуй, всё. Но правильно ли ограничиваться лишь этими знаниями о столь значим ...