Altayinform.ru

Экономическая география

Предмет методики технологии обучения географии

- выработать представление о целостности, единстве географических явлений и процессов, в том числе по карте региона;

- показать разнообразие и своеобразие духовных традиций региона, сформировать личностное отношение к своему населенному пункту, региону как части России;

- воспитать уважение и любовь к своей малой Родине через активное познание и сохранение (охрану) родной природы, истории и культуры.

Региональная география способствует формированию таких важнейших качеств личности, как патриотизм, гражданственность, ответственное отношение к окружающей среде.

При изучении географии области учителя пользуются учебно-методическим комплексом (УМК), который включает учебное пособие по географии области, атлас, рабочую тетрадь, методическое пособие, набор региональных настенных и контурных карт. Разработка учебников, реализующих национально-региональную составляющую учебного плана входит в компетенцию региональных и местных органов.

УМК созданы практически во всех субъектах Российской Федерации. При этом в республиках Российской Федерации преобладают сквозные курсы с 1 (5) по 9 класс, а в областях региональный курс рассчитан на 8 (9) класс. В большинстве старых региональных учебников специфика регионов была отражена слабо, и в основном они иллюстрировали глобально природные и экономико-социальные процессы и явления на местных примерах. В последние годы содержание и методический аппарат учебников заметно улучшился. Их содержание стало более научным, с богатым статистическим материалом. Больше внимания стало уделяться персоналиям, значимым именно для данного региона: выдающимся географам и геологам.

Учебники включают описание природных явлений и процессов, жизни и быта народов, уникальных географических объектов данного региона, часто используя топонимику, толкование названий. Методические аппараты учебников помогают организовать самостоятельную работу школьников, как в классе, так и дома.

Атласы и географические карты регионов должны отражать не отдельные компоненты региона и свойства их природы, а комплекс в целом и быть доступными для непосредственного восприятия учащимися. Краеведческая карта должна помочь ученикам сформировать образ территории в соответствии с имеющимися реальными наблюдениями и знаниями. Одним из основных пособий при изучении региональной географии может быть созданная учителями и учащимися экспозиция краеведческого уголка или музея.

45. Тестовый контроль результатов обучения. Основные формы тестовых заданий.

Под тестом мы должны понимать систему заданий специфической формы, позволяющей оценить степень овладения школьниками учебным материалом. Безусловно, тесты не являются единственной формой проверки усвоения материала. Вместе с тем по сравнению с другими формами контроля они имеют ряд преимуществ, причем с точки зрения, как деятельности учителя, так и деятельности учащихся.

Тесты являются эффективным заданием для самоконтроля. Они помогают учащемуся разобраться в том, что он знает, а чего не знает. При неправильных ответах обнаруживается потребность уточнить, отыскать верный ответ, а дальнейшем отстоять свою точку зрения. Можно утверждать, что выполнение тестовых заданий способствует формированию мотива учения.

Информация о степени усвоения учащимися учебного материала необходима также и учителю. Использование данных о результатах контроля дает возможность строить обучение, ориентируясь на эти результаты, что позволяет повышать его качество. Поскольку выполнение заданий осуществляется, как правило, индивидуально, это дает возможность составлять различные по уровню трудности варианты заданий, изменять время на выполнения каждого из них, то есть использовать элементы дифференцированного подхода.

Одним из наиболее важных преимуществ тестовых заданий является высокая степень объективности выставляемых оценок, поскольку имеется возможность точного подсчета числа верных и неверных ответов. В обычных условиях на оценку ответа учащегося действует целый ряд случайных и субъективных факторов: личное отношение учителя к ученику и классу в целом, дисциплина и настроение учащегося, педагога и др. Иногда учащемуся только кажется, что его ответ оценен неправильно, но нередко школьники, верно, подмечают отсутствие четких критериев при выставлении оценки.

Тесты на сегодняшний день являются, такай формой контроля, которая может осуществляться с помощью средств вычислительной техники. Их применение вызывает непосредственный интерес, позволяет освободить педагога от тяжелой работы по проверке письменных работ учащихся, экономит учебное время.

Тестовые задания имеют специфическую форму и должны представлять собой утверждение, к которому добавляется ответ. В результате этого оно превращается в высказывание, которое получается истинным или ложным и легко диагностируются (верно, неверно). Вопросы в тестовом задании употреблять нецелесообразно, поскольку вопрос не может быть ни истинным, ни ложным. Перейти на страницу: 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Другие материалы

Алжирская Народная Демократическая Республика Алжир (по названию г. Алжир, от арабского аль-Джезаир — острова), (арабское - Аль-Джумхурия аль-Джезаирия Демо­кратия аш-Шаабия) - — государство в Северной Африке, расположенное в западной части Средиземно­морского бассейна., где про ...

Внешнеэкономические связи Бразилии Экономика Бразилии в значительной степени зависит от внешней торговли. Экспорт составляет 10—12% национального дохода страны. Однако доходов экспорта обычно не хватает для обеспечения равновесия платежного баланса. В 2009г. внешняя задолже ...