Altayinform.ru

Экономическая география

Предмет методики технологии обучения географии

В обучении географии метод проектов занимает важное место. Суть его заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала по географии и получении конкретного результата в виде конкретного продукта. Он позволяет приблизить обучение, учебную деятельность школьников к решению практических, общественно значимых задач, что реализует идею сближения школьного образования с жизнью, делает процесс обучения активным и личностно значимым.

Основная цель применения метода проектов - самостоятельное постижение школьниками жизненно важных географических проблем.

Главная идея – стимулирование интересов учащихся к определенным учебным проблемам, разрешение которой предполагает овладением некоторой суммой знаний, а также показать практическое применение полученных знаний.

Типы учебных проектов по географии

- По доминирующей деятельности: информационные (сбор информации об объекте), исследовательские (четкое определение предмета и методов исследования), творческие, прикладные или практико-ориентированные (реальный результат работы, носит прикладной характер);

- По предметно-содержательной области: монопредметные (географические), межпредметные и надпредметные (выходящие за пределы школьной программы)

- По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных – продолжительностью от месяца и более.

- По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап (определить и сформулировать тему, цель, задачи, методы, источники информации и способы предоставление результатов)

2. Исследовательский этап (самостоятельно или с учителем)

3. Заключительный этап (учитель помогает проанализировать, обобщить результаты, сделать выводы, выставить оценки – школьник защищает)

41. Единый государственный экзамен по географии.

Эксперимент по организации единого государственного экзамена (ЕГЭ) начат в 2001 г. Смысл эксперимента состоит в совмещении итоговой аттестации выпускников общеоб­разовательных учреждений и вступительных испытаний при поступлении в государствен­ные вузы России. Оценка учебных достижений проводится стандартизовано: в макси­мально однородных условиях и с применением однотипных экзаменационных материа­лов.

Содержание экзаменационной работы

Экзаменационная работа построена на материале всех базисных курсов школьной географии. Содержание и структура работы соответствуют основным нормативным доку­ментам и отражают требования базисных программ по географии по курсам основной и средней (полной) школы.

Среди специалистов экзаменационная работа называется контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена (КИМы ЕГЭ).

КИМы ЕГЭ разделены на блоки:

1. Глобус, географическая карта, план местности (вкл.3 задания) - картографические задания, направленные на провер­ку усвоения понятий «географическая карта», «план местности», «масштаб» и др., а также умений определять по картам и планам направления, расстояния, азимуты, географиче­ские координаты.

2. Природа Земли (вкл. 7 заданий) - геологическое строение территорий, внешние рельефообразующие процессы, климатообразующий фактор, закономерности распределения тепла и влаги по поверхности Земли, климати­ческие пояса и типы климатов, особенностям внутренних вод, почвенно-растительный покров, животной мир, зональные природные комплексы.

3. Население мира (вкл. 4 задания) - знания о населении мира: численности, половозрастной структуре, закономерностях размещения, урабанизационных процессах, особенностях национального и религиозного состава.

4. Мировое хозяйство (вкл. 6 заданий) - отраслевая и территориальная структура ми­рового хозяйства, его современное состояние, а также изменения под влиянием науч­но-технической революции.

5. Природопользование и геоэкология (вкл. 4 задания) - проблемы взаимодействия природы и общества. Его содержание - природные ресурсы, их классификация, пути и способы рационального использования, региональные экологические проблемы.

6. Страноведение (вкл. 8 заданий) – основные особенности крупных стран и ре­гионов мира (природа, население, хозяйство). Кроме того, проверяется знание политиче­ской карты мира и типологии стран.

7. География России (вкл. 18 заданий) - географические особенности России, ее регио­нов, экономических районов. Обращено внимание на историю освоения и исследования территории страны, ее политико-административное деление, главные черты природы, на­селения, хозяйства, экологические проблемы. Перейти на страницу: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Другие материалы

Ростов-на-Дону Росто́в-на-Дону́ — город в России, расположенный на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, на берегах реки Дон, в 46 километрах от места ее впадения в Азовское море, расстояние до Москвы 1094 километра. Административный центр ...

Естественное движение населения в России Общеизвестно, что из-за повышенной смертности и сокращения рождаемости наше государство сегодня находится в глубоком демог­рафическом кризисе. В качестве альтернативы этому процессу может выступать только миграция, за счет которой восполня ...