Altayinform.ru

Экономическая география

Предмет методики технологии обучения географии

36. Программное обучение на уроках географии и использование компьютеров

.

Увеличение умственной нагрузки на уроках географии заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование же компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.В школе компьютер становится посредником между учителем и учеником, позволяет организовать процесс обучения по индивидуальной программе. Ученик, обучающийся за пультом компьютера, может сам выбирать наиболее удобную для него скорость подачи и усвоения материала. В этом проявляется главное преимущество компьютера в процессе обучения: он работает с каждым учеником в отдельности. Понятно, что индивидуализация обучения улучшает качество подготовки. Это достигается за счет живой обратной связи, которая устанавливается в процессе диалога школьника с персональным компьютером. В зависимости от характера ответов на контрольные вопросы компьютер может предложить наводящие вопросы, подсказать или замедлить темп обучения.

Целесообразно применять компьютер в следующих случаях:

диагностического тестирования качества усвоения материала;

в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;

в обучающем режиме;

при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;

в режиме самообучения;

в режиме иллюстрации изучаемого материала.

37. Особенности использования технологии учебно-игровой деятельности на уроках географии.

Система творческих заданий может составить основу системы учебных игр.

Игра обеспечивает деятельностный характер усвоения знаний, навыков и умений. Именно в игре строятся непринужденные отношения между учеником и учителем, когда учитель ориентирован не только на школьный предмет географии и на функции ученика, но и на личность ребенка в целом. Таким образом, деловые игры мобилизуют резервы умственной деятельности т.к. усиливают познавательно-оценочное восприятие информации и восполняют пробелы знаний за счет комплексного видения микропроблем, возникающих в процессе игры, что расширяет диапазон мышления.

38. Особеноости модульной технологии

также применима в обучении географии. Модулем называют особый функциональный узел, в котором учитель объединяет содержание учебного материала и технологию овладения им учащимися. Учитель разрабатывает специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где четко указана цель усвоения определенного учебного материала, дает точные указания к использованию источников информации и разъясняет способы овладения этой информацией. В этих же инструкциях приводятся образцы проверочных заданий (чаще в форме тестов).

39. Технология

применения логических

опорных конспектов в обучении географии.

В основе технологии лежит идея опоры на зрительный образ (схемы на доске).

ЛОК – особенная форма организации закодированной учебной информации.

Особенности технологии:

1. Выделение этапов в изучении материала

2. Проявление творческих приемов, выражение учебного материала в символике и рисунках.

При построении ЛОК целесообразно соблюдать ряд условий:

1. Определить цели, как планировать результаты

2. Разделить учебный материал урока на смысловые блоки. Продумать способы изображении содержания каждого блока.

3. Связать все смысловые блоки между собой по содержанию и создать условия для выявления причинно-следственных связей между изученными объектами и явлениями

4. Изобразить общую схему содержания урока в форме единого логического опорного конспекта.

Требования к ЛОК:

1. Лаконичность (не более 80-100знаков)

2. Структурность (должен состоять из блоков)

3. Акцентирование основного смысла (цвет, шрифт)

4. Унификация условных знаков

5. Оригинальность

6. Связь с текстом учебника (можно указывать и страницы)

Бывают:

· Текстовые (подробный план урока)

· Графические (схемы, таблицы)

· Картографические (картосхемы)

40. Особенности технологии проектной деятельности

школьников.

Проект – какой-либо замысел, разработка, совокупность целей методов, средств обучения, критерии оценки деятельности учащихся.

Одним из методов обучения учащихся может быть метод проектов. Метод проектов органично вписывается в систему личностно ориентированного обучения и способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся, но при этом не исключает и не заменяет других методов обучения. Это метод обучения может быть использован в изучении любого предмета, может применяться как на уроках , так и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Перейти на страницу: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Другие материалы

Алжирская Народная Демократическая Республика Алжир (по названию г. Алжир, от арабского аль-Джезаир — острова), (арабское - Аль-Джумхурия аль-Джезаирия Демо­кратия аш-Шаабия) - — государство в Северной Африке, расположенное в западной части Средиземно­морского бассейна., где про ...

Сравнительная характеристика Центрального и Уральского районов машиностроения Машиностроение - системообразующая отрасль отечественной экономики, которая определяет уровень производственного и кадрового потенциала страны, обороноспособность государства, а также устойчивость функционирования всех отраслей промышленн ...