Altayinform.ru

Экономическая география

Предмет методики технологии обучения географии

Формирование знаний и умений. Типовая схема рассмотрения каждого из компонентов природы. Ознакомление учащихся с новыми тематическими картами. Система программных практических работ, их усложнение. Использование частично-поискового и исследовательского методов, проблемного подхо­да. Работа с новым источником знаний - комплексными физико-географическими профилями.Изучение темы «Природа своей местности». Различные варианты возможного места изучения своей области в курсе физической географии России. Конкретизация и применение в этой теме общих понятий и знаний общих географических закономерностей. Внимание к изучению ПТК ранга ландшафтов, природных ресурсов и мер по охране и преобразованию природы области, хозяйственной деятельности человека. Организация самостоятельной работы учащихся с комплектом карт атласа своей области.

31. Методика изучения курса «Экономическая и социальная география Мира.

Цели преподавания экономической и социальной географии Мира.Структура и содержание курса. Причины возрастания доли «Общего экономико-географического обзора мира» относительно региональной части по мере становления курса.Темы общей части курса и их значение для последующего изучения стран и районов мира. Обобщающее и мировоззренческое значение темы «Всемирные экономические отношения» Учебный комплекс по экономической и социальной географии зарубежных стран.Формирование знаний и умений. Привлечение географических знаний для объяснения современной жизни, проблем и особенностей развития стран и районов мира. Система практических работ. Изучение региональных тем. Приемы ознакомления учащихся с общими характеристиками стран. Выявление в экономической географии каждой страны тех черт, которые присущи ей, как представителю определенного социально-экономического типа; рассмотрение и объяснение индивидуальных особенностей страны. Типовой план экономико-географической характеристики страны, развитие проблемно-страноведческого направления в географии и его отражение в школьной географии.

32. География в профильной школе

Школьному образованию принадлежит ведущая роль в социализации личности, в формировании её нравственных устоев, взглядов на мир и на ощущение себя в этом мире. Учеба в общеобразовательной школе – это первый и одновременно последний период в жизни человека, когда формирование взглядов происходит под влиянием общекультурных, интеллектуальных, мировоззренческих идей, не связанных еще с профессиональными интересами

Профильное обучение позволит раскрыть учащимся те стороны географии, которые им наиболее интересны, привлекательны, понятны или оцениваются ими как необходимые знания

33.Мотивация учебной деятельности учащихся

Всякое обучение, по своей сути, есть создание условий для развития личности. Организация учебной деятельности такова, чтобы знания имели личностный смысл, при этом учитывались индивидуальные особенности учеников. Для этого необходим личностно-ориентированный подход в обучении, условием осуществления которого являются дифференциация процесса обучения и мотивация учебной деятельности.

Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.Так как мы говорим о мотивации учения, то учебная мотивация – это включение в деятельность учения, учебную деятельность. Определяется 3 типа отношения к учению – положительное, безразличное и отрицательное. Положительное отношение к учению характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.Отрицательное отношение школьников к учению – не желание учиться, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на отметку, не умение ставить цели, преодолевать трудности, отрицательное отношение к школе и учителям.Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя. С этой целью провожу диагностику сформированной мотивации у учащихся 7 класса, выбор группы определяется, прежде всего, тем, что именно в этот период чаще всего наблюдается снижение результативности учебной деятельности учеников.

34. Уровни усвоения знаний умений учащихся

По сути дела обучение – это процесс усвоения

(овладения) знаний, умений, навыков на требуемом уровне

за определенный период.

Под уровнем усвоения понимают степень мастерства овладения деятельностью, достигнутую учащимся в результате обучения.

Тысячи лет при оценке уровня усвоения использовалось только субъективное мнение учителя. Первую серьезную таксономию учебных задач предпринял американский учёный Б. Блум. Перейти на страницу: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Другие материалы

Сравнительная характеристика Центрального и Уральского районов машиностроения Машиностроение - системообразующая отрасль отечественной экономики, которая определяет уровень производственного и кадрового потенциала страны, обороноспособность государства, а также устойчивость функционирования всех отраслей промышленн ...

Демографическая политика России и Китая сравнительный анализ В своем Послании к Федеральному Собранию Владимир Путин самой главной проблемой назвал низкую рождаемость. "А теперь о главном, - сказал президент. - Что у нас главное? В Министерстве обороны знают, что у нас самое главное. Речь дейс ...