Altayinform.ru

Экономическая география

Предмет методики технологии обучения географии

Экологическое содержание школьной географии. Основные темы:

• Сохранение живой и неживой природы.

• Ресурсопользование.

• Охрана среды жизни и деятельности человека.

26. Подготовка учителя к уроку. Поурочное планирование.

Конспект урока: Содержательная часть конспекта урока - любая принятая форма, отражающая все компоненты методической системы: цель (сконцентрировать внимание на дидактической цели урока, с конкретной “расшифровкой”/детализацией задач по итогам урока: знать, уметь, понимать, исследовать);

· содержание (четкая структура урока - этапы урока, распределение времени, назначение каждого этапа, т. д.

· собственно методика (подробный сценарий урока, содержащий правильные ответы на планируемые вопросы и выполненные задания; предусмотреть возможные варианты ответов и решений от учащихся);

· средства обучения (плакаты, стенды, обучающие программы; особое внимание системе вопросов, примеров, упражнений, задач; их корректной постановке и формулировке).

Типы уроков 1. Урок изучение и первичное закрепление новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум. Цель - воспитание учащихся и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучение: 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Подготовка учащихся к усвоению. 4. Изучение нового материала 5. Первичная проверка усвоения знаний. 6. Первичное закрепление знаний. 7. Контроль и самопроверка знаний 8. Подведение итогов урок. 9. Информация о домашнем заданий. 2. Урок закрепления знаний. Вид учебных занятий: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Цель - вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. 3. Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Вид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар. Цель - усвоение знаний самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Вид учебных занятий: семинар, конференция. Цель - усвоение знаний в их системе. Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы) вопросов, литературы. Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое. 5. Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. Вид учебных занятий: зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний. Цель - определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Цели урока: 1. Воспитательные 2. Образовательные 3. Развивающие.

Поурочное планирование. Начинается с планирования учебной работы. Она включает тематический, поурочный. Отбор учебной литературы, оборудования. Тематический план – не разбивка многочасовой темы на отдельные уроки, а планирование систем уроков, связанных единой целью, общим содержанием, логичной структурой. Используют рекомендации из журнала «география в школе». Разрабатывая тематический план, учитель реализует в нем свои идеи, цели обучения географии и намечает пути достижения их.1. Тема урока. 2. Календарный срок. 3. Учебно-воспитательные задачи. 4. Тип урока. 5. Основные вопросы содержания. 6. Опорные знания и умения. 7. Самостоятельные и практические работы. 8. Вопросы для закрепления. 9. Оборудование. Составление поурочного плана и конспекта урока: схема конспекта традиционно комбинированного урока: 1. Тема урока. 2. Цели: образовательная, воспитат., развивающ. 3. Оборудование. 4. Тип урока. 5. Ход урока: а) план урока б) деятельность учащихся в) деятельность учителя. При подготовке урока необходимо учитывать содержание традиционного и современного уроков, основанных на учете степени активности и самостоятельности учителя с учащимися, направленную на решение современных задач обучения.

27. Внеурочные формы организации обучения географии.

Эти формы развиваются и совершенствуются параллельно уроку. Среди внеурочных форм особое значение в процессе обучения географии приобретают наблюдения и практические работы на местности, в том числе на пришкольном участке, географической площадке, экологической тропе, в микрозаповеднике, на территории прилегающих к школе парков, заказников, региональных и государственных национальных парков и заповедников. Организация наблюдений и практических работ на местности — особенность обучения географии, необходимое условие, при котором учитель управляет процессом восприятия учащимися окружающего мира. Школьники при этом обогащают свой жизненный опыт; у них формируется конкретно-образное, а затем и абстрактное мышление как основа для усвоения теоретических знаний (понятий, связей, закономерностей). Внеклассная работа отличается разнообразными формами: индивидуалтный-самост.деятельн.; массовая-рассчитывается на одновремен.обхват многих учащихся, характерно воздействии на эмоции учащихся.(праздники); кружковой-способна выявлять интересы и творческме способности в определенной обасти науки.; объединяющий-детские клубы, музеи. Географический кружок - одна из основных форм географич.мероприятий. цель: удовлетворение познавательных интересов учащихся увлекающихся географией.при составление плана учитель учитывает интересы учащихся, их подгоовленость,и место положение фколы. Географические вечера-массовое мероприятие.позволяет использовать в процессе подготовки индивидуальную и коллективную деятельность. Неделя географии-проводится после уроков, в течение недели .Особый интерес у школьников вызывает работа на местности по оборудованию экологической тропы в близлежащем парке, сквере, лесном массиве. Экскурсии — одна из важнейших форм организации обучения географии. Это форма организации занятий в природе, а также на предприятиях как производственной, так и непроизводственной сферы. Значение экскурсий заключается в реализации краеведческого принципа обучения, а также экологического и экономического принципов. Кроме того, экскурсии играют большую роль в ознакомлении школьников с методами исследования географической науки, в развитии их познавательной самостоятельности. Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Другие материалы

Внешнеэкономические связи Бразилии Экономика Бразилии в значительной степени зависит от внешней торговли. Экспорт составляет 10—12% национального дохода страны. Однако доходов экспорта обычно не хватает для обеспечения равновесия платежного баланса. В 2009г. внешняя задолже ...

Ресурсы Мирового океана и перспективы их использования Мировой океан – будущее человечества. В его водах обитают многочисленные организмы, многие из которых являются ценным биоресурсом планеты, а в толще земной коры, покрытой Океаном – большая часть всех минеральных ресурсов Земли. В услови ...