Altayinform.ru

Экономическая география

Наука услышать друг друга

Итак, что можно и нужно сделать в области учета мигрантов в нашей стране?

1)

Главная задача - приведение в порядок нормативно-правовых основ учета мигрантов. Категории мигрантов, подлежащих учету, процедуры сбора первичных данных, их накопления, обработки и распространения определяются специальными нормативными актами. Нынешнее положение с учетом миграции в России является следствием катастрофического несоответствия законодательной базы логике и нормам, применяемым в области сбора данных. Необходимо не только ревизовать существующие акты, но и создать новые, которые позволят создать более эффективную систему сбора статистической информации о миграции.

2)

Налаженная в течение десятилетий схема разработки первичных материалов (листков статистического учета мигранта) органами государственной статистики позволяла до последнего времени получать достаточно разностороннюю информацию, годную не только для описания, но и для анализа миграционных процессов в нашей стране. Эта система по-прежнему работоспособна, отлажена, обеспечена техническими и кадровыми ресурсами, и единственное обстоятельство, мешающее ее эффективной работе - качество исходных данных, получаемых из МВД.

Поэтому, на наш взгляд, следует восстановить текущий учет миграции, составляя первичные учетные документы на всех мигрантов, граждан РФ и иностранцев, если они намереваются проживать в новом месте не менее года. Все эти вопросы находятся в компетенции МВД. Если необходимые коррективы будут сделаны, то государственная статистика миграции: во-первых, будет соответствовать рекомендациям ООН и во-вторых, мы получим надежные данные для правильного описания и анализа и прогнозирования миграционной обстановки. Для этого имеются все необходимые ресурсы. Дело только за тем, чтобы МВД, наконец, приняло новую инструкцию о регистрации, где вопросы учета мигрантов были бы отражены в логичной и корректной форме.

3)

Пока центральный банк данных иностранцев находится в стадии конструирования, необходимо сделать этот процесс предметом профессиональной дискуссии, чтобы предусмотреть интересы главных потенциальных пользователей, в первую очередь Федеральной службы статистики РФ. Для этого следует обратиться к МВД, как главному заказчику, и Министерство связи и информатизации, как организации, финансирующий проект, с соответствующим предложением.

4)

Необходимо провести межведомственный семинар, в котором все федеральные органы и службы, собирающие данные о мигрантах разных категорий - МВД (ПВУ и ФМС), Министерство науки и образования, и др., могут выработать совместную стратегию по качеству собираемых данных, их сопоставимости, а также обсудить, какие показатели можно рассчитать на основе собираемых данных. В числе обсуждаемых вопросов должны быть условия распространения информации и ее доступность для пользователей.На наш взгляд эти шаги позволят вывести Россию из информационного "провала" в отношении данных о миграции и с небольшими затратами создать современную, многогранную и продуктивно работающую систему статистики миграции. Только тогда наша миграционная политика будет иметь надежную базу для оценки изменения ситуации и выработки обоснованных и своевременных решений. Перейти на страницу: 11 12 13 14 15 16 

Другие материалы

Внешнеэкономические связи Бразилии Экономика Бразилии в значительной степени зависит от внешней торговли. Экспорт составляет 10—12% национального дохода страны. Однако доходов экспорта обычно не хватает для обеспечения равновесия платежного баланса. В 2009г. внешняя задолже ...

Страноведческая характеристика Австрии Австрия - страна альпийских вершин, лугов, горных озер и прохладных лесов. Уютные старинные города, живущие в своем несуетном и безмятежном ритме. Австрию называют "открытым сердцем Европы". Вена город - признанный ...