Таким образом, можно сделать вывод, что на протяжении последних трех лет предприятие находится в кризиснонеустойчивом финансовом состоянии.
Для характеристики финансовой устойчивости предприятия используется также ряд финансовых коэффициентов.
Необходимо помнить, что в условиях постоянной инфляции повышается роль и информативность анализа финансовой устойчивости предприятия по относительным показателям, для которого необходим расчет ряда финансовых коэффициентов. См. таблицу 2.6.6.
Таблица 2.6.6.
Анализ финансовой устойчивости по относительным показателям
Наименование финансового коэффициента | 2001 | 2002 | 2003 |
Коэффициент автономии | 0,02 | 0,43 | 0,03 |
Коэффициент отношения заемных и собственных средств (финансовый рычаг) | 47,18 | 1,31 | 36,52 |
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств. | 3,00 | 2,46 | 20,16 |
Продолжение табл. 2.6.6.
Наименование финансового коэффициента | 2001 | 2002 | 2003 |
Коэффициент отношения собственных и заемных средств | 0,02 | 0,76 | 0,03 |
Коэффициент маневренности | -11,04 | 0,33 | -0,77 |
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами | -0,86 | 0,47 | -0,02 |
Коэффициент имущества производственного назначения | 0,52 | 0,60 | 0,88 |
Коэффициент долгосрочно привлеченных заемных средств | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Коэффициент краткосрочной задолженности | 14,78% | 0,89% | 1,76% |
Коэффициент кредиторской задолженности | 85,22% | 99,11% | 98,24% |
Неудовлетворительными, на протяжении всего анализируемого периода остаются значения коэффициентов автономии, маневренности, соотношения собственных и заемных средств и коэффициента обеспеченности запасов и затрат собственными средствами.
На основе рассчитанных нами показателей можно сделать вывод, что как в начале, так и в конце периода предприятие находится в неустойчивом финансовом положении.
Общий показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели: рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС); общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС); рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС); рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
Другие материалы
Развитие предпринимательства и рыночной инфраструктуры Украины Рыночная экономика базируется на трех основных «китах»: правовой системе (праве собственности), рыночной инфраструктуре и предпринимательстве. Она представляет собой непревзойденный по эффективности хозяйственный механизм, в которо ...
Население мира География населения изучает численность, структуру и размещение населения, рассматриваемого в процессе общественного воспроизводства и взаимодействия с окружающей природной средой. В последнее время в географии населения прослеживае ...