Altayinform.ru

Экономическая география

Анализ финансовых результатов

Таким образом, можно сделать вывод, что на протяжении последних трех лет предприятие находится в кризиснонеустойчивом финансовом состоянии.

Для характеристики финансовой устойчивости предприятия используется также ряд финансовых коэффициентов.

Необходимо помнить, что в условиях постоянной инфляции повышается роль и информативность анализа финансовой устойчивости предприятия по относительным показателям, для которого необходим расчет ряда финансовых коэффициентов. См. таблицу 2.6.6.

Таблица 2.6.6.

Анализ финансовой устойчивости по относительным показателям

Наименование финансового коэффициента

2001

2002

2003

Коэффициент автономии

0,02

0,43

0,03

Коэффициент отношения заемных и собственных средств (финансовый рычаг)

47,18

1,31

36,52

Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств.

3,00

2,46

20,16

Продолжение табл. 2.6.6.

Наименование финансового коэффициента

2001

2002

2003

Коэффициент отношения собственных и заемных средств

0,02

0,76

0,03

Коэффициент маневренности

-11,04

0,33

-0,77

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами

-0,86

0,47

-0,02

Коэффициент имущества производственного назначения

0,52

0,60

0,88

Коэффициент долгосрочно привлеченных заемных средств

0,00

0,00

0,00

Коэффициент краткосрочной задолженности

14,78%

0,89%

1,76%

Коэффициент кредиторской задолженности

85,22%

99,11%

98,24%

Неудовлетворительными, на протяжении всего анализируемого периода остаются значения коэффициентов автономии, маневренности, соотношения собственных и заемных средств и коэффициента обеспеченности запасов и затрат собственными средствами.

На основе рассчитанных нами показателей можно сделать вывод, что как в начале, так и в конце периода предприятие находится в неустойчивом финансовом положении.

Общий показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели: рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС); общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС); рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС); рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы

Развитие предпринимательства и рыночной инфраструктуры Украины Рыночная экономика базируется на трех основных «китах»: правовой системе (праве собственности), рыночной инфраструктуре и предпринимательстве. Она представляет собой непревзойденный по эффективности хозяйственный механизм, в которо ...

Население мира География населения изучает численность, структуру и размещение населения, рассматриваемого в процессе общественного воспроизводства и взаимодействия с окружающей природной средой. В последнее время в географии населения прослеживае ...