Altayinform.ru

Экономическая география

Условия туристско-рекреационного освоения территории

.Состав региона

Республика Саха (г.Якутск), Магаданская область , Чукотский АО (г.Анадырь), Камчатская область (г.Петропавловск-Камчатский), Корякский АО (пос. Палана).

Оценка географического положения и транспортная обеспеченность.

Огромная территория, простирающаяся от центральных районов Среднесибирского плоскогорья на восток до Берин­гова пролива, представляет собой сочетание горных хребтов с высотами до 3000 м, вытянутых в виде дуг или образующих отдельные горные группы, залегающих между ними волнистых плоскогорий, и заболоченных обширных низменно­стей.

Территорию Севера Дальнего Востока омывают моря: Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово и Охотское. Узкий (35 км) Берин­гов пролив затрудняет водообмен между морями Северного Ледовитого и Тихого океана. Все моря холодные.

В тектоническом отношении большая часть территории Севера Дальнего Востока моложе других областей Сибири.

Уязвимое место региона - его слабая транспортная связь с остальной территорией России. Практически действуют лишь воздушный транспорт и единственная, сильно перегруженная железная дорога - Транссиб. Почти отсутствует автомобильное сообщение; внутренние связи между регионами весьма слабы; в летнюю навигацию выручают реки. Ведущее место в межрегиональных перевозках принадлежит морскому транспорту.

Начало активного транспортного освоения южной части района связано с

прокладкой в 19-ом веке Транссибирской магистрали. За последнее время Транссибирская магистраль “обросла” боковыми линиями, иногда являющимися подъездными витками к лесозаготовительным базам.

Железнодорожное освоение средней зоны Дальнего Востока связано с Байколо-Амурской магистралью (БАМ). С постройкой этой магистрали Россия получила выход на Тихоокеанское побережье и возможность освоения различных видов полезных ископаемых в зоне тяготения БАМа. Кроме широтной магистрали БАМ включают и дорогу от Транссибирской магистрали через Тынду, Беркакит, Томмот, Якутск - “Малый БАМ”, а также ряд линий, соединяющих Байкало-Амурскую магистраль с Транссибирской.

В значительном объеме межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов Дальневосточного района осуществляются морским транспортом. Плавание в суровых арктических морях обеспечивается с помощью ледоколов. к Северному морскому пути примыкает река Лена , образующая транспортную перемычку между железнодорожной магистралью и морским путем вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

Совершенно иной режим работы морского транспорта Тихоокеанских морей. Практически круглый год осуществляются внутрирайонные и международные перевозки по Берингову морю. Крупнейшие порты этих

морей Тикси , Ванино , Петропавловск-Камчатский , Нагаево (Магадан), Советская Гавань.

Автомобильными дорогами район обеспечен слабо. Но в районах, оторванных от других транспортных путей , значение автотранспорта велико. Для дальних перевозок есть несколько крупных автомагистралей, например, с юга в Республику Саха ведет дорога Невер - Алдан - Якутск. Самая северная дорога проходит от Якутска до Магадана. Помимо автомагистралей на севере района есть множество автозимников и дорог местного значения.

Огромно для Дальнего Востока значение воздушного транспорта , как для

связей с другими районами России , так и для внутрирайонных перевозок

(особенно для пассажироперевозок). Самолетами и вертолетами осуществляются связи с труднодоступными районами. На огромных пространствах севера Дальнего Востока наряду с другими видами транспорта сохраняется олений транспорт.

.Экономические особенности. Крупные города.

Важнейшей особенностью экономико-географического положения

Дальневосточного экономического района является большая удаленность от основного экономического потенциала России. Район расположен на восточной окраине страны , его отделяют не только от Москвы , но даже от индустриальных центров Сибири расстояния , измеряемые многими тысячами километров. И по прежнему единственным сухопутным путем остается Транссибирская магистраль.

Широкий выход к Тихому и Ледовитому океанам , пересечение морских путей в страны Тихоокеанского бассейна позволяют интенсифицировать внешнюю торговлю и участвовать в международном разделении труда.

В межрайонном разделении труда Дальний Восток выделяется производством цветных металлов , алмазов , слюды , добычей рыбы и морепродуктов, лесной и целлюлозно-бумажной промышленностью , судоремонтом и пушным промыслом. В сельскохозяйственном производстве Дальневосточный район специализируется на выращивании сои и оленеводстве. Все отрасли рыночной специализации основаны Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы

Особенности развития Камчатского края В последнее время в России происходят крупные перемены в развитии туристского бизнеса. Если еще несколько лет назад эта отрасль экономики была развита достаточно слабо, то сейчас с каждым годом здесь можно наблюдать значительные перемены. ...

Страноведческая характеристика Австрии Австрия - страна альпийских вершин, лугов, горных озер и прохладных лесов. Уютные старинные города, живущие в своем несуетном и безмятежном ритме. Австрию называют "открытым сердцем Европы". Вена город - признанный ...