Altayinform.ru

Экономическая география

Конференция Человек, природа, общество, актуальные проблемы

используя единственно корректные методы Лундской школы "временной" географии создать ежедневную схему траекторий движения людей, приехавших с целью увидеть город и потратить в нём деньги. Вторая -

проверка и корректировка методологии пространственно-временного анализа и логики освоения городского ландшафта при факторе ограниченности времени. В основании методологии исследования положен пространственно-временной анализ эволюции ежедневных траекторий человека. Проводился опрос 30 российских и 30 зарубежных рекреантов разного пола и возраста с дальнейшим созданием ментальных карт траекторий их движения в городе. Это позволило выявить определённую логику перемещения и, на этой основе, создать определённый туристический продукт оптимальный для данной группы рекреантов. Решение задача корректировки методологии пространственно-временного анализа решалось исходя из полученной полевой информации: мы выявили тенденции траекторий движений и ежедневные временные циклы освоения городского ландшафта. Исходя из этого, определили корректность задаваемых вопросов в анкете. Поняли, насколько совпадают траектории движении по внешней и внутренней группе рекреантов; по половозрастной структуре. В дальнейшем мы убедились в корректности методики и по необходимости уточнили её. Пространственно-временная концепция весьма редка в российской географии. Материалы, собранные нами заслуживают серьёзного внимания с фундаментальной и прикладной точек зрения.

Изучая рекреационные объекты - мы изучаем настоящее. Настоящее подвержено влиянию реальности, субъективному образу, зависящему от данной временной реальности. Можно и нужно корректно изучать эту реальность, делать реальный туристский продукт. В задачах данного информ-проекта значилось выявление закономерностей, трендов по освоению пространства и времени. А также апробирование и корректировка методик пространственно-временного анализа Лундской школы. Мы увидели, методы пространственно-временного анализа применимы сегодня. Эти методы приносят ощутимую пользу и сейчас. Нами планируется разработка логики освоения городского ландшафта, построение карт и создание качественного туристского продукта. Эта работа может быть сделана за (10 - 15 рабочих дней), совместно рядом специалистов.

Список публикаций:

· Hagerstrand T. Innovation diffusion as a spatial process. - Chicago: University of Chicago Press, 1968.

· Haggett P. Changing concepts in economic geography - In: R.J. Chorley, P. Haggett (eds.). Frontiers in geographical teaching. - London: Methuen, 1965. - P. 101 - 117

На русском языке:

· Веденин Ю.А. Динамика территориальных рекреационных систем. - М.: Наука, 1982. - 190 с.

· Николаенко Д.В. Логика развития зарубежной социально-экономической географии // Известия ВГО. - 1989. - N 2.

· Петров Н.В. Пространственно-временной анализ в социальной географии: основные достижения и направления исследований шведской школы. - М.: ИГАН, 1986. - 56 с.

Ключевые слова: рекреационный туризм, методика, анализ, пространственно временная динамика рекреационного поведения людей, Лундская школа "временной" географии, анкеты, Т. Хегерстранд. Перейти на страницу: 1 2 

Другие материалы

Цветная металлургия Цветная металлургия – отрасль тяжелой индустрии, производящая конструкционные материалы. Она включает в себя добычу, обогащение металлов, передел цветных, производство сплавов, проката, переработку вторичного сырья, а также добычу алма ...

География отраслей промышленного комплекса Уральского региона Что приходит на ум, когда слышишь слово "Урал"? Многие люди ответят следующее: "руда", "изумруды", "самоцветы", ... и, пожалуй, всё. Но правильно ли ограничиваться лишь этими знаниями о столь значим ...