Altayinform.ru

Экономическая география

Инфраструктура учреждений туризма в Камчатском крае

Инфраструктура учреждений туризма играет немаловажную роль в развитии туризма в любом регионе. Рассмотрим, в каком состоянии находится туристская отрасль в Камчатском регионе.

Таблица 9

Показатели

Характеристика

3.1

Разнообразие туристских услуг

В основном, все услуги, предоставляемые в данном регионе связаны с экологическим туризмом, экстремальным туризмом, лыжным и горнолыжным туризмом, оздоровительным туризмом. Здесь практически отсутствует культурно-познавательный и исторический туризмом, за некоторым исключением. На территории региона огромное множество заповедников, заказников, памятников природы, активно развивается спортивный туризм. Камчатка необычайно богата водными ресурсами: здесь насчитывается до 14000 рек и ручьев, около 100000 больших и малых озер, 414 ледников общей площадью 871,1км2.

Отельная база практически не развита. (24 средства размещения). Гостиницы в основном находятся в Петропавловске – Камчатском, так же как и туристские фирмы, театры (3 театра) и музеи (13 музеев), концетные залы (4), выставочные центры (2), рестораны (18) (см. приложение 2)

3.2

Транспортные связи

По транспортной доступности Камчатка фактически является островом. Связь с материковой частью России и с зарубежными странами осуществляются только воздушным и морским путем. Внутренние связи обеспечиваются морским, воздушным и автомобильным транспортом. На Камчатке полностью отсутствует железнодорожный транспорт.

По транспортной доступности Камчатка фактически является островом. Связь с материковой частью России и с зарубежными странами осуществляются только воздушным и морским путем. Внутренние связи обеспечиваются морским, воздушным и автомобильным транспортом. На Камчатке полностью отсутствует железнодорожный транспорт.

В условиях ограниченности автодорожной инфраструктуры, большое значение имеют вертолеты, которые широко используются для пассажирских перевозок внутри полуострова, в том числе и в туристских целях. Это связано с тем, что многие туристские ресурсы недоступны для автотранспорта, а вертолетам не требуется сложного наземного обслуживания.

Около 94 % экономического потенциала региона сосредоточено в южной части полуострова. Это обусловило и соответствующую географию расположения автотранспортных предприятий — на долю г. Петропавловск-Камчатский и Елизовского района приходится до 85% автотранспортных перевозок. В городском, пригородном и междугородном сообщениях основным транспортом является автобусный. Перевозки туристов по бездорожью к основным туристским ресурсам и объектам осуществляются на «вахтовках» — специально оборудованных автомобилях повышенной проходимости.

Морская транспортная система Камчатки включает в себя морской торговый порт, морской рыбный порт, судоремонтные заводы и причалы. В связи с особенностью географического положения полуострова и отсутствием железнодорожного транспорта, морской транспорт имеет решающее значения для доставки грузов в область и в отдаленные населенные пункты на побережье Камчатской области и Корякского автономного округа.

Географическое положение полуострова также способствует развитию международного круизного туризма, так как Камчатка находится на пути пролегания многих круизных маршрутов. Ежегодно к берегам Камчатки подходят до 10 комфортабельных круизных лайнеров с иностранными туристами на борту.

3.3

Внутренний и иностранный туризм в Камчатском крае

На сегодняшний день туризм в Камчатской области определен как перспективное направление в экономике области.

В Камчатскую область приезжают туристы более чем из 50 стран мира. Это показательно для субъекта федерации, который еще недавно был закрытым для иностранцев. Основные страны, генерирующие туристские потоки в Камчатскую область: США, Япония, Республика Корея, Германия, Франция, Великобритания и др.

За последние несколько лет туристские услуги стабильно составляют порядка 2% в общем объеме платных услуг, оказываемых регионом, а с учетом оказанных туристам услуг в смежных сферах (транспорт, общественное питание и др.) - 10-15%. По статистическим данным, в 2007 году регион посетили 8 600 туристов из стран зарубежья и 23 000 россиян, включая жителей области.

3.4

Сегментация рынка потребителей туристских услуг по социальной принадлежности

В основном – обеспеченные молодые люди, занимающиеся спортом и экстремальным туризмом, ученые, и богатые туристы

3.5

Проблемы и перспективы развития туристских услуг

Одной из главных проблем сдерживающих развитие туризма в регионе можно назвать спад экономики.

Другой не менее острой проблемой остается браконьерство миллионы тонн рыбы вылавливаются без учета.

Еще одна проблема – топливно-энергетическая. Время от времени Камчатка живет в условиях отключений электроэнергии на 18-20 часов в сутки. Из-за замыканий в электропроводках часто случаются пожары.

Также немаловажной является проблема связанная с так называемой программой «Мигрант», в ходе реализации которой в течение ближайших 10 лет предполагается переселить за пределы области 100 тыс, человек. Правильнее всего это было бы именовать выселением.

А также в этот список невозможно не включить слабую развитость инфраструктуры, незначительное количество комфортабельных средств размещения, отсутствие в регионе отелей выше 3*, отсутствие стабильного транспортного сообщения со многими туристическими объектами региона, высокие цены на авиабилеты, отсутствие должного сервиса, низкий уровень немногочисленных гостиниц. Также на развитие туристической отрасли влияет недостаток финансирования на обустройство природных парков области и округа, отсутствие конкуренции в сфере вертолетных перевозок, что делает практически недоступным посещение туристами « жемчужины» полуострова – Долины Гейзеров.

Преодоление всех этих проблем и является целью, которую необходимо достигнуть в будущем.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы

Страноведческая характеристика Австрии Австрия - страна альпийских вершин, лугов, горных озер и прохладных лесов. Уютные старинные города, живущие в своем несуетном и безмятежном ритме. Австрию называют "открытым сердцем Европы". Вена город - признанный ...

Сравнительная характеристика Центрального и Уральского районов машиностроения Машиностроение - системообразующая отрасль отечественной экономики, которая определяет уровень производственного и кадрового потенциала страны, обороноспособность государства, а также устойчивость функционирования всех отраслей промышленн ...