Altayinform.ru

Экономическая география

Анализ динамики развития показателей продукции транспорта.

Иначе обстоят дела с пассажирскими перевозками. Пассажирские перевозки за период с 2002 по 2007 год сократились почти в 2 раза (с 42350 млн. чел до 23074 млн.чел.). Пассажирооборот имеет небольшие темпы снижения, ежегодное сокращение пассажирооборота составляет 0,9%. Такая разница в темпах роста и прироста позволяет предположить, что значительное сокращение пассажирских перевозок произошло в основном за счёт внутреннего городского транспорта. Это подтверждает и исследование динамики пассажирских перевозок и пассажирооборота автобусного транспорта. Ежегодное снижение пассажирских перевозок автобусами составило – 10,3%, пассажирооборота – 6,7%. Общественный городской транспорт с каждым годом становится всё менее актуальным за счёт роста личного транспорта, поэтому автобусы переключились на междугородние перевозки. Несмотря на сокращение пассажирских перевозок автобусы, по-прежнему, занимают лидирующую позицию (54,4%). Также остаётся значимым и другой общественный транспорт (трамваи, троллейбусы), хотя их доля в структуре пассажирских перевозок значительно сократилась. Более востребованным транспортом стал метрополитен. Динамика роста пассажирских перевозок наблюдалась лишь на железнодорожном и воздушном транспорте, но их удельный вес в структуре очень мал.

Исследования структуры пассажирооборота дал интересные результаты. На начало исследуемого периода, в 2002 году лидер по пассажирообороту был автобусный транспорт (за счёт количество перевезённых пассажиров), в 2007 году его удельный вес составил лишь 25,4%. В то же время удельный вес железнодорожного транспорта вырос на 8% (с 31,5% до 37,4%), а воздушного транспорта на 10,5% (с 13,3% до 23,8%).

Таким образом, железнодорожный и воздушный транспорт можно назвать самыми динамично развивающимися видами транспорта по отрасли. Абсолютно все показатели продукции имеют тенденцию роста и темпы роста превышают среднеотраслевые.

Также в данной работе мы попытались спрогнозировать показатели продукции на 2009 год. Получились следующие значения:

- количество перевезённых грузов в 2009 году может варьироваться от 9821 до 9925 млн.тн.;

- грузооборот в 2009 году может варьироваться от 5111 до 5299 млрд. тонно-километров;

- количество перевезённых пассажиров в 2009 году может варьироваться от 12071 до 16589 млн. чел.;

- пассажирооборот в 2009 году может варьироваться от 440 до 466 млрд.пассажиро-километров. Перейти на страницу: 21 22 23 24 25 26 

Другие материалы

Экономическая география Северо-Западного экономического района Северо-Западный район занимает площадь, составляющую 1,15% территории России. Район граничит с Финляндией, Латвией, Эстонией и Белоруссией и имеет выход в Балтийское море. Численность населения района на 01.01.2009 г составляла 8,9 ...

Азовское море Азовское море - это внутренний водоем, омывающий восточные берега Крыма, побережье Запорожской, Донецкой, Ростовской областей и часть западных границ Краснодарского края. Через Керченский пролив оно связано с Черным морем. Свое совреме ...