Altayinform.ru

Экономическая география

Анализ динамики развития показателей продукции транспорта.

Рис. 7

Составим прогноз грузооборота транспорта на 2009 год. Ошибка апроксимации:

1,48%

Ошибка аппроксимации предельно мала, следовательно, данная трендовая модель будет наиболее адекватной.

В результате расчетов получен линейный тренд:

F(t2009) = 478,55 – 2,84*9 = 453 млрд. пассажиро-километров

Определим доверительный интервал. В данном случае n = 6, m = 2, =2,776

Sy==11,84

Получился следующий прогноз:

440<y2009<466

Таким образом, в результате проведения интервального прогноза можно сделать вывод, что пассажирооборот в 2009 году может варьироваться от 440 до 466 млрд.пассажиро-километров.

СТРУКТУРА ПАССАЖИРООБОРОТА ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА (в процентах)

Рис. 8

Структура пассажирооборота по видам транспорта за анализируемый период (2002 – 2007 годы) претерпела большие изменения. Если в 2002 году наибольшую долю в структуре занимал автобусный транспорт, то в 2007 году главенствующую роль в пассажирообороте занял железнодорожный транспорт, значительно увеличился пассажирооборот на воздушном транспорте с 13,3% до 23,8% (по величине он сравнялся с автобусным). Значительное сокращение пассажирооборота на автобусном, троллейбусном и трамвайном транспорте обусловлено значительным снижением перевозок этими видами транспорта.

Динамика пассажирооборота автобусного транспорта:

Год

Показатели динамики грузооборота трубопроводного транспорта

млрд. пассажиро-километров

Δi(Б)

Δi(Ц)

Кi(Б)

Кi(Ц)

Аi

2002

167,3

-

-

-

-

100

100

-

-

-

2003

161,5

- 5,8

- 5,8

0,965

0,965

96,5

96,5

- 3,5

- 3,5

1,66

2004

161,7

- 5,6

0,2

0,966

1,001

96,6

100,1

- 3,4

0,1

2,0

2005

133,5

- 33,8

-28,2

0,798

0,826

79,8

82,6

- 20,2

- 17,4

1,62

2006

126,4

- 40,9

- 7,1

0,756

0,947

75,6

94,7

- 24,4

- 5,3

1,34

2007

118,1

- 49,2

- 8,3

0,706

0,934

70,6

93,4

- 29,4

- 6,6

1,26

Итого

Y= 144,75

=

-11,0

= 0,933

= 93,3

= - 6,7

= 1,64

Перейти на страницу: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Другие материалы

Экономико-географическая характеристика Кабардино-Балкарской Республики Кабардино-Балкарская Республика входит в состав Северо-Кавказского района. Северо-Кавказский район обладает выгодным экономико-географическим положением: он имеет выход к трем морским бассейнам — Каспийскому, Азовскому и Черному, по кот ...

Население мира География населения изучает численность, структуру и размещение населения, рассматриваемого в процессе общественного воспроизводства и взаимодействия с окружающей природной средой. В последнее время в географии населения прослеживае ...