Altayinform.ru

Экономическая география

СРО – важное условие развитие отрасли

Основным принципиальным моментом является ориентация на последовательность становления института саморегулирования в строительном комплексе. Это выражается в том, что из известных моделей саморегулирования за основу принята модель совместно государственного и общественно-профессионального со-регулирования. Сохранение за государством важнейших регулятивных и надзорных функций, в сочетании с дополнительными механизмами саморегулирования (такими как профессиональное и объективное регулирование допуска на строительный рынок, принятие саморегулируемыми организациями на себя дополнительной ответственности перед потребителями строительных услуг, создание системы финансовых гарантий, механизмов урегулирования конфликтных ситуаций), гарантируют последовательность и контролируемость перехода строительного комплекса к саморегулированию.

Суть предлагаемых изменений состоит во введении в текст Градостроительного кодекса Российской Федерации представлений о саморегулируемых организациях как о полноценном субъекте градостроительных отношений с отдельными полномочиями по осуществлению регулирования профессиональной деятельности основных участников градостроительных процессов. С учетом приведенного выше основного принципа механизмы саморегулирования вводятся параллельно с действующими механизмами государственного регулирования, оставляя возможность органам государственного управления "подстраховать" отрасль на переходном этапе становления саморегулирования от возможных "ошибок роста".

Отдельной главой Градостроительного кодекса Российской Федерации должны быть представлены основные принципы построения саморегулируемых организаций, главные механизмы, которые должны быть реализованы в контексте саморегулирования, определены механизмы унификации правил и стандартов деятельности саморегулируемых организаций на территории Российской Федерации, представлен порядок государственной регистрации саморегулируемых организаций и основные принципы взаимодействия саморегулируемых организаций с органами государственного управления.

В частности предлагается, без ослабления функций и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере строительства, дополнить их саморегулированием деятельности профессиональных сообществ изыскателей, проектировщиков и строителей, возложив на саморегулируемые организации обеспечение ответственности за действия своих членов перед потребителями.

Предлагаемая законодательная конструкция устраняет некоторую опасность монополизации строительного рынка при переходе к саморегулированию. В то же время, изложенная выше концепция исходит из того, что саморегулируемых организаций на строительном рынке будет достаточно ограниченное количество, что позволит обеспечить как необходимый государственный надзор за их деятельностью, так и эффективное взаимодействие с ними государственных органов и потребителей.

Саморегулируемые организации на основе действующего законодательства устанавливают обязательные для своих членов правила профессиональной деятельности и контролируют их исполнение.Обязательным условием членства в саморегулируемой организации строителей является страхование гражданской ответственности за причинение ущерба третьим лицам, а также за неисполнение договорных обязательств перед потребителями услуг.

Наряду со страхованием законопроектом предлагается дополнительный механизм обеспечения ответственности в виде компенсационных фондов саморегулируемых организаций, в формировании которых (прежде всего в денежной форме) участвуют все члены СРО и которые используются для возмещения ущерба в тех случаях, когда он не покрывается страховыми выплатами.

Предлагаемая модель также содержит положения об информационной открытости саморегулируемых организаций, нормы, обеспечивающие их эффективное взаимодействие в сфере градостроительства с органами государственной власти всех уровней, а также государственный надзор.

Следует учитывать, что предлагаемый комплекс указанных, а также и некоторых иных механизмов и инструментов саморегулирования, объективно устраняет возможность возникновения проблем "обманутых дольщиков". Его реализация неизбежно приведет также к удалению со строительного рынка недобросовестных или неподготовленных к осуществлению строительной деятельности организаций. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы

Региональные проблемы развития и размещения газовой промышленности Газовой промышленности России уже более 60 лет. Это одна из самых молодых и быстро прогрессирующих отраслей топливной промышленности. По запасам природного газа и его добыче Россия занимает первое место в мире. На долю России приходится ...

Мексика географическое и социальное положение страны Мексика - государство на юге Северной Америки. Столицей является Мехико. Крупные города: Мехико, Гвадалахара, Монтеррей, Пуэбла, Сьюдад-Хуарес, Леон, Тихуана. Общая площадь Мексики составляет 1 972 550 км², в том числе около 6 т ...