Altayinform.ru

Экономическая география

Транспорт.

Отсутствие удобной транспортной связи, которая затруднялась особенностями рельефа страны, длительное время тормозило ее экономическое развитие. Новые виды транспортных систем и связи связали сначала город Мехико с несколькими самыми важными экономическими центрами, такими, как граница США и порт Веракрус. Город Мехико до сих пор является узлом всех транспортных сетей и систем связи, которые охватывают самые отдаленные районы страны. Протяженность сети железных дорог Мексики в 1996 составляла 26 623 км. Единственной национальной компанией, которая эксплуатирует железные дороги, является «Феррокаррилес насьоналес де Мехико» («Национальные железные дороги Мексики»). В 1992 компания перевезла 15 млн. пассажиров и почти 50 млн. т грузов. Первая очередь метрополитена в Мехико была открыта в 1969. В 1991 протяженность его путей составляла 158 км, и планировалось дальнейшее расширение сети его линий. Компания «Система де транспорте колективо» (Система общественного транспорта) является государственной. Протяженность автодорог Мексики составляет 247 440 км, из которых 48,5 тыс. км имеют твердое покрытие и считаются главными шоссейными дорогами. Шоссе, идущее от города Сьюдад-Хуарес (на границе с США) до города Сьюдад-Куаутемок (на границе с Гватемалой), является главной магистралью страны. Другие основные автодороги идут из Мехико в Тихуану, Акапулько, Веракрус и Мериду. В Мексике имеются две главных авиакомпании – «Аэромехико» и «Мехсикана», располагающие обширной сетью авиалиний внутри страны. Они осуществляют полеты в США, остальные страны Латинской Америки и в некоторые аэропорты Европы. 32 международных и 30 внутренних аэропортов обслуживают также другие многочисленные международные и местные авиакомпании. Морские перевозки традиционно сосредоточены в портах Веракрус и Акапулько. Кроме того, в стране имеются большие порты в Тампико, Коацакоалькос, Прогресо, Салина-Крус, Масатлан, Мансанильо, Гуаймас, Энсенада, Ла-Пас и Санта-Росалия. В 1992 торговый флот Мексики насчитывал 649 судов общей грузоподъемностью 1,2 млн. т. Почти все отдаленные деревни имеют телефон, телеграф, радио и телевидение. Во время правления Салинаса была приватизирована компания «Телефонос де Мехико», которая обеспечивает почти 98% национальной телефонной связи. В 1996 страну с населением в 96,2 млн. человек обслуживали лишь 8826 тыс. телефонов.

Транспортная сеть.

Протяженность ж/д - 24 тыс. км. Экспортируется - 19,3 тыс. км. Быстро увеличивается значение автотранспорта. Длинна шоссейных дорог - 82 тыс. км. Наибольшее значение имеют трубопроводы, соединяющие районы нефтегазовой промышленности. Развитие воздушных сообщений ликвидировало изолированность многих районов. Авиалинии (102 тыс. км.) соединили штаты и крупные города. Морской транспорт обеспечивает 54% экспортных и 31% импортных перевозок. Транспортная сеть Мексики особенно развита по побережью и по границе с США. Это объясняется экономической значимостью и экономической развитостью этих районов. С участием США были реконструированы основные дороги Мексики. Всего в Мексике 5 крупнейших железнодорожных магистралей. 1. Национальная мексиканская - 13650 км.2. Мексиканская - 836 км.3. Междуокеанская - 1838 км.4. Южная тихоокеанская - 2403 км.5. Соединенные Юкатанские - 898 км.6. Прочие - 4337 км.Общая протяженность - 23962 км.

Другие материалы

Калининградская область на карте Европы На основе решений Потсдамской конференции (1945 г.) часть Восточной Пруссии (район Германии) вошла в состав Российской Федерации. До апреля 1946 года на этой территории находился Кенигсбергский особый военный округ. Указом президиума Верхо ...

Экономико-географическая характеристика Кабардино-Балкарской Республики Кабардино-Балкарская Республика входит в состав Северо-Кавказского района. Северо-Кавказский район обладает выгодным экономико-географическим положением: он имеет выход к трем морским бассейнам — Каспийскому, Азовскому и Черному, по кот ...