Altayinform.ru

Экономическая география

Производственный потенциал

В общем объеме основных фондов области доля отраслей, производящих товары, составляет сегодня менее 55%.

73% основных фондов сферы производства товаров сосредоточены в промышленности; в сельском хозяйстве - 22%, в строительстве - 4,5% (по остаточной восстановительной стоимости).

Область сохранила свой высокий технологический промышленный потенциал, обладает уникальной производственной базой, высоким уровнем технологических процессов.

Перечень производственных предприятий и организаций Самарской области.

Лидер отечественного автомобилестроения - АО "АвтоВАЗ"

- в настоящее время выпускает 26 моделей легковых автомобилей.

Предприятия военно-промышленного комплекса области являются крупнейшими в России по производству ракетно-космической техники, авиационных газотурбинных двигателей, приводов газоперекачивающих агрегатов для магистральных газопроводов, силовых установок для электростанций, жидкостно-реактивных двигателей, поршневых двигателей для малой авиации и подвесных лодочных моторов; обладают современными технологиями производства высококачественных агрегатов управления и регулирования многопрофильного назначения для пневмо-, топливных и гидравлических систем летательных аппаратов.

Администрация Самарской области уделяет большое внимание экономическим, техническим и социальным процессам, протекающим на предприятиях авиационно-космического комплекса губернии. В течение последних лет Губернатором Самарской области Константином Алексеевичем Титовым

предпринимались активные меры для выхода авиационной отрасли из кризиса. Сейчас это дает свои плоды. В 2001 году подтвердились положительные тенденции, наметившиеся в развитии отрасли. Об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что темп роста объемов производства комплекса в целом в 2001 году по сравнению с 2000 составил 127%. По ведущим предприятиям авиационной отрасли этот показатель значительно выше.

Сейчас в Самаре работают 15 предприятий и организаций, подведомственных Российскому авиационно-космическому агентству (Росавиакосмос). Общая численность работающих - около 50 тысяч человек. Благодаря их труду суммарный годовой объем производства по итогам 2001 года составил 4 миллиарда 450 миллионов рублей.

В 2001 году федеральным центром принят ряд важных документов, подтверждающих поворот государства к проблемам отрасли. В их числе: «Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года», федеральные целевые программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» и «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 годы)».

Программы служат усилению позиции Российской Федерации на мировом рынке авиационных товаров и услуг в области авиации и затрагивают все предприятия авиационно-космической отрасли в Самарской области. По программе развития гражданской авиационной техники из 30 программных мероприятий по разделам «Самолеты» и «Двигатели» наши предприятия и организации участвуют в 15.

ОАО «Авиакор-Авиационный завод»

добился положительной динамики роста объемов производства: в 1999 году темп роста - 116,5%, выпущено продукции на 110 млн рублей, а по итогам 2001 года - 190,2%, выпущено продукции на 471,3 млн рублей. Объемы производства завода возрастают за счет авиационной продукции. Часть средств завод уже направляет на реализацию своих самолетостроительных программ. Например, продолжается работа по сборке первого серийного самолета Ан-140, который планируется поднять в воздух в конце 2002 года. За период лета-осени 2001 года по инициативе Губернатора Самарской области совместно с руководством предприятия проведена серия совещаний и достигнут ряд договоренностей с ведущими российскими разработчиками авиационной техники. В результате сформирован пакет перспективных самолетостроительных проектов, способных дать ОАО «Авиакор-Авиационный завод» новый импульс развития. Часть самолетостроительных проектов завода включена в федеральную программу развития гражданской авиационной техники: Ту-334, Ту-354, Ту-324, Ту-330, Ту-136, Бе-200. Областной департамент промышленности и торговли работает сейчас над вопросом финансирования завода: возможно инвестирование группой «Сибирский алюминий» (основным акционером завода) около 7 млн долларов США в 2002 году. Перейти на страницу: 1 2 3

Другие материалы

Влияние природных политических экономических и экологических факто Отраслевая экономическая география изучает пространственное размещение промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта в различных областях и районах с учетом экономических законов, влияние природных условий, культурного нас ...

Китайская Народная Республика Китайская Народная Республика – государство в Центральной и Восточной Азии. Третья по площади страна в мире /после России и Канады/ и крупнейшая по численности населения. На востоке омывается Желтым и Восточно-Китайским морем, на юге – ...