Altayinform.ru

Экономическая география

Машиностроение

С точки зрения особенностей размещения производства и степени расчленения технологического процесса отрасли машиностроения классифицируются следующим образом:

тяжелое машиностроение

, в том числе энергетическое

общее машиностроение

(без автомобилестроения)

локомотивостроение

судостроение

вагоностроение

с/х машиностроение (без тракторостроения)

среднее машиностроение

автомобилестроение

тракторо-, в том числе танкостроение

станкостроение

наукоемкое машиностроение

(группа отраслей по производству точных машин, механизмов, приборов, инструментов)

В зависимости от целевого назначения выпускаемых машиностроением машин оно делится на тяжелое, легкое и среднее.

Тяжелое машиностроение

производит металлургическое (блюминги, слябинги, прокатные станы), горно-шахтное, подъемно-транспортное оборудование. Для тяжелого машиностроения характерны предприятия полного цикла: заготовка, механическая обработка, сборка. Тяжелое машиностроение ориентируется на металлургические базы и на потребителя. Классическими примерами тяжелого машиностроения являются Урал и Сибирь: Екатеринбург, Орск, Новокузнецк, Кисилевск, Иркутск (производство драг)

Энергетическое машиностроение

, несмотря на металлоемкость, ориентируется на квалифицированные кадры и научно-исследовательские базы. Производит паровые турбины, гидротурбины, атомные реакторы, аккумуляторы, трансформаторы, оборудование для ЛЭП, генераторы.

Производство турбин:

Санкт-Петербург (гидротурбины, генераторы)

Москва (Динамо)

Екатеринбург

Новосибирск (турбины ТЭЦ)

Волгодонск – “Атоммаш” (Ростовская область)

Под Санкт-Петербургом – в Колпино – “Ижорский”

Производство котлов:

Таганрог

Белгород

Подольск

Барнаул

Кузнечно-прессовое оборудование и тяжелые станки:

Коломна

Воронеж

Ульяновск

Новосибирск

Общее машиностроение.

Локомотивостроение исторически возникло в центре (Коломна), где была ж/д сеть и затем продвинулась к источникам сырья (Донбасс). До распада СССР тепловозы производились на Украине, а

электровозы – в России (после распада осталось и производится 85% советских электровозов в Новочеркасске).

Тепловозы:

Коломна – магистральные тепловозы

Людиново (Калужская область)

Муром + электровозы (Владимирская область)

Брянск

Вагоностроение концентрируется в европейской части, хотя зародилось на Урале.

Грузовые вагоны – Нижний Тагил, Калининград, Новоалтайск, Улан-Удэ

Цистерны – Нижний Тагил, Саранск

Вагоны-рефрижераторы – Брянск, Тверь

Пассажирские вагоны – Санкт-Петербург (мягкие), Тверь (цельно-металлические)

Вагоны метро – Мытищи, Санкт-Петербург

Электропоезда:

Торжок (Калининградская область)

Демихово (под Орехово-Зуевым)

Трамваи:

Усть-Катав (Челябинская область)

Троллейбусы:

Энгельс

Контейнеровозы:

Абакан

Тверь – двух ярусные вагоны-платформы – перевозка автомобилей

Судостроение – привязано к морским побережьям или устьям рек. Заводы специализируются на выпуске судов определенного типа и назначения (танкеры, сухогрузы, контейнеровозы, рыболовные, пассажирские суда, рефрижераторы, паромы) Судостроение

??????????? (????????)

?????-?????????

??????

????????

?????????

???????????

Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы

Западная Сибирь Западная Сибирь является уникальным по многим показателям природоресурсным и промышленным регионом Российской Федерации. В большинстве своем у населения и специалистов в области природопользования и охраны окружающей природной среды сложил ...

Развитие и размещение ведущих отраслей промышленности Центрального Федерального округа Развитие и становление рыночных отношений, и проведение радикальных экономических реформ привели к возрастанию роли Центрального федерального округа в экономике страны. Центральный федеральный округ характеризуется присущим ...