Altayinform.ru

Экономическая география

Характеристика экономических районов

5) Центральный район к югу от Москвы -- одно из главных полей миграционного тяготения.

6) Главные производственные ресурсы – кадры и основные фонды.

7) Сравнительно беден природными, особенно ископаемыми, ресурсами.

8) Рекреационную ценность представляют многочисленные историко-культурные и архитектурные памятники.

9) Уникальный туристический потенциал Москвы и городов Золотого кольца.

10) Близость региона к наиболее массовым товарным рынкам.

11) Размещение в городе Президентской администрации, Правительства, Федерального Собрания влечет концентрацию различных производств, фирм и управляющих структур.

7.

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

1) Демографические проблемы, такие как проблема занятости и низкий уровень рождаемости.

2) Дефицит главным образом в менее квалифици­рованной рабочей силе.

3) Проблемы энергоснабжения и водоснабжения.

4) Экологические проблемы. Продолжающееся загрязнение воздуха, вод, шумовой режим и перенасыщение почв химическими веществами, деградация лесных массивов, снижение природно-рекреационных качеств ландшафта.

5) Ориентация легкой промышленности на привозное сырьё поставила её в тяжелое положение.

6) Недостаточно эффективное развитие продовольственного рынка.

В перспективе: прекращение спада производства, стабилизация и рост производства; конверсия оборонного комплекса; реконструкция и переоснащение предприятий, внедрение новейших технологий, способных выпускать экологически чистую продукцию; завершение аграрных преобразований на селе; привлечение иностранных инвестиций в производство, создание совместных предприятий; развитие предпринимательства, малого бизнеса; укрепление регионального рынка; восстановление и развитие экономических связей с другими регионами России, со странами ближнего и дальнего зарубежья.

ВОЛГО-ВЯТСКИЙ РАЙОН

1.

СОСТАВ РАЙОНА. ОСОБЕННОСТИ ЭГП

В его состав входят республики Марий Эл, Мордовия, Чувашская и области Нижегородская и Кировская. Пло­щадь района — 263,3 тыс. км2 (1,5% территории России).

Р-н расположен в центр. части европ. терр. РФ, в бассейнах рек Волги и Вятки. Волга – основной судоходный путь, связывающий важные экономические центры. Выгодное окружение района (соседство с важнейшими индустриальными регионами РФ– Центральным, Уральским и Поволжским районами).

2.

НАСЕЛЕНИЕ. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

Численность населения: 8,4 млн чел. (5,7% всего населения РФ). Р-н с незначительными трудовыми ресурсами. Средняя плотность – 31,7 чел. на 1 км2. В городах – 70,1% населения. Наиболее высокий уровень город­ского населения в Нижегородской (77,9%) и Кировской (70,4%) областях. Менее урбанизированы республики Мордовия, Марий Эл, Чувашская; в них на долю городского населения приходится 58,3; 62,6 и 60,6% соответственно. Свойственна тенденция концентрации населения в немногочисленных точках региона при обезлюдении основной территории.

Население региона многонационально. Большую часть его представляют русские, из других национальностей преобладают чуваши, мордва, марийцы и татары.

Половозрастной состав, брачность, рождаемость, смертность, естественный прирост свидетельствуют об отрицательных тенденциях в развитии демографических процессов.

3.

ОТРАСЛИ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Машиностроение и металлообработка: авто-, судо- и станкостроение, производство дизелей, моторов, приборов, инструмента, электротехническое и электронное оборудование. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы

Сравнительная характеристика Центрального и Уральского районов машиностроения Березовский район – окраинный, находится на юго-востоке Пермского края, граничит с Лысьвенским, Кунгурским, Кишертским районами. Восточная граница совпадает с границей Свердловской области. Окраинное положение является основным минусом ЭГП ...

Сравнительная характеристика Центрального и Уральского районов машиностроения Машиностроение - системообразующая отрасль отечественной экономики, которая определяет уровень производственного и кадрового потенциала страны, обороноспособность государства, а также устойчивость функционирования всех отраслей промышленн ...