Altayinform.ru

Экономическая география

Состав, значение в экономике, уровень развития отдельных отраслей

6. Отсутствие долгосрочных контрактов на поставку продукции и проблемы ценообразования. В настоящее время в России практикуется заключение краткосрочных (на срок до года) контрактов. Сокращение предварительного объема заказа на стадии освоения производства может привести к росту цен и, как следствие, к снижению экономической эффективности новых моделей подвижного состава

7. Отраслевые риски, связанные с реформированием железнодорожного транспорта. Чтобы компенсировать указанные риски целесообразно разработать меры, стимулирующие предприятия транспортного машиностроения реорганизовывать систему управления, внедрять системы управления рисками, повысить гибкость систем планирования. Одновременно с этим необходимо стимулировать диверсификацию производства и выход на новые рынки сбыта, в том числе внешние.

В свою очередь, нивелирование влияния указанных факторов или их устранение в рамках реализации Стратегии развития транспортного машиностроения позволит повысить эффективность деятельности организаций железнодорожного транспорта, в полном объеме удовлетворить платежеспособный спрос на грузовые и пассажирские перевозки, снизить транспортную нагрузку на ВВП, а также ускорить экономический рост.

Приоритетные направления развития продукции отрасли:

1. Применение базовых платформ в производстве подвижного состава. Этот подход позволит наиболее полно обеспечить требуемые функциональные характеристики подвижного состава для различных видов перевозок и условий эксплуатации с использованием оптимального ограниченного набора конструктивных и технологических решений по подвижному составу и его отдельным узлам и системам.

2. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции. В настоящее время на сети железных дорог РФ наиболее остро стоит проблема дефицита пассажирских электровозов, магистральных грузовых электро- и тепловозов.

3. Повышение технического уровня продукции транспортного машиностроения.

4. Производство тягового подвижного состава с асинхронным электроприводом. Основными его достоинствами являются:

· снижение энергопотребления;

· улучшение тяговых характеристик;

· снижение эксплуатационных расходов.

Такое специализированное производство также позволит снизить стоимость электрооборудования за счет эффекта масштаба.

5. Производство пассажирских вагонов повышенной комфортности.

6. Производство скоростного подвижного состава

7. Производство тележек с нагрузкой до 30 т на ось и тележек, рассчитанных на скорости движения до 200 км/ч и выше

Развитие производства скоростного подвижного состава в настоящее время сдерживается уровнем инфраструктуры.

8. Развитие сети фирменного обслуживания и ремонта в течение всего срока службы. Такое решение позволит обеспечить связь между производством и обслуживанием подвижного состава, повысить ответственность производителя за качество и надежность, а эксплуатанта – за соблюдение технических норм эксплуатации.

В целом быстрая организация производства новых видов подвижного состава и комплектующих, внедрение высокопроизводительных процессов в производстве фактически невозможна без трансферта современных технологий из-за рубежа. Также ожидается создание других совместных предприятий, обеспечивающих достижение мирового уровня качества по ключевым направлениям развития отрасли. Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие материалы

Экономическая география Северо-Западного экономического района Северо-Западный район занимает площадь, составляющую 1,15% территории России. Район граничит с Финляндией, Латвией, Эстонией и Белоруссией и имеет выход в Балтийское море. Численность населения района на 01.01.2009 г составляла 8,9 ...

Воспроизводство населения Статистика населения является одной из самых древних отраслей статистики. В глубокой древности первые учетные операции проводились в связи с учетом населения в военных и хозяйственных целях (воинские повинности, обложение налогом и пр.). С ...