Altayinform.ru

Экономическая география

Состав, значение в экономике, уровень развития отдельных отраслей

Заметный рост благосостояния на­ряду с созданием благоприятных условий для сборки на территории России иномарок уже который год приводит к взрывному (на десятки процентов) увеличению продаж но­вых автомобилей в стране. Только за 2006 год было продано 1,8 млн новых ма­шин, что на 23,6% больше абсолютных пока­зателей года предыдущего. По различным экспертным данным, в денежном выражении рынок в 2006 г. достиг $32-33 млрд. – на 40-45% больше, чем в 2005 году.

В 2006 году впервые произошел перевес в количестве проданных иномарок (в том числе собран­ных в России) над «исконно» отечественны­ми вроде «Лад» и «Волг». Новые импортные иномарки «взяли» на себя 57% всего объема продаж – $18,2 млрд, а российские автомобили – $5,8 млрд.

Рост производства иностранных моделей обусловлен реализацией принятого в апреле 2005 года постановления правительства о промышленной сборке автомобилей. Со­гласно этому документу иностранные ком­пании при соблюдении условий по локали­зации производства получили ряд льгот при организации в России сборочных произ­водств. С момента вступления постановле­ния в силу большинство грандов мировой автоиндустрии уже создали или объявили о запуске в ближайшие два года заводов по выпуску машин под своими марками. В на­стоящее время крупнейшими из них являют­ся заводы Ford (в 2009 году намечено увели­чение мощности до 125 тыс. машин в год), «Автофрамос» (сегодняшняя мощность 80 тыс. с доведением до 120 тыс.). Из таблицы 5 видно как за последние пять лет динамично развиваются эти компании, объём реализации которых возрос в 8,1 и 10,6 раз соответственно. Toyota (первоначальная мощность 50 тыс. с расши­рением до 200 тыс.), GM (70 тыс.), Volkswagen (115 тыс.).

Общий вывод свидетельствует, что сегмент иномарок все сильнее теснит отечественное производство, несмотря на положительные темпы прироста отечественной автомобилестроительной отрасли.

По оценкам экспертов рынка, нынешняя тенденция — постепенное сокращение доли, а затем и абсолютного числа «абориген­ных» легковушек — будет только усиливаться. Поэтому крупнейшему российскому автозаводу — АвтоВАЗу придется либо корен­ным образом обновлять модельный ряд и вкладываться в НИОКР, либо надеяться на поддержку государства, в собственность ко­торого в лице «Рособоронэкспорта» волж­ский автогигант перешел в 2005 году. Антикризисные мероприятия по поддержке Российского автопрома активно стали проводиться государством с 2009 года.

2.

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

В силу неблагоприятных факторов удельный вес наукоемких отраслей снизился, тогда как доля автомобильной промышленности стабилизировалась. Условиями этой стабилизации является сдерживание тарифов на энергоносители, продукцию металлургического и химического комплексов, железнодорожные перевозки, пролонгация протекционистских таможенных мер. Должна подвергнуться изменениям и сама структура выпуска, так как она пока не отвечает современным требованиям. Реализация структурно-целевых программ связана со значительными инвестиционными затратами и временем.

В подотрасли вагоностроения объемы производства определяются финансовыми возможностями основного заказчика - Министерства путей сообщения РФ. Не секрет, что они ограничены и не позволяют существенно наращивать выпуск так необходимого железным дорогам России подвижного состава. В связи с этим производство грузовых вагонов возросло незначительно. Предвидится изменение структуры выпуска пассажирских вагонов, соответствующих современным требованиям комфортности и безопасности движения. Тем самым создается возможность прекратить их импорт. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие материалы

Развитие среднего машиностроения в России Машиностроение является ведущей отраслью всей промышленности, ее "сердцевиной". Продукция предприятий машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического прогресса во всех областях хозяйства. На долю м ...

Географическая характеристика Украины УКРАИНА, Республика Украина, государство в Восточной Европе. Столица – Киев. Государственный язык – украинский. Основная религия – православие. Административно-территориальное деление: 24 области и 1 автономная республика. Денежная единиц ...