Altayinform.ru

Экономическая география

Состав, значение в экономике, уровень развития отдельных отраслей

Грузовые вагоны производятся в Нижнем Тагиле, Алтайске, Абакане, пассажирские – в Санкт-Петербурге, Твери, трамвайные – в Усть-Катаве (Урал), вагоны для метрополитена – в Мытищах, Санкт-Петербурге. В Брянске производятся изотермические вагоны.

Как видно из Таблицы 2, производство подвижного состава для железных дорог на протяжении пяти лет неуклонно возрастало и увеличилось в несколько раз по всем видам продукции транспортного машиностроения.

Анализ структуры производства промышленной продукции по отраслям машиностроения в России по данным 2006 г. выявил, что наибольшая доля 28,91% принадлежит автомобильной промышленности, что является достаточно высоким показателем экономического положения отрасли. За счет акцизов, НДС, отчислений в пенсионные и другие фонды автомобильные заводы являются одним из основных источников дохода для бюджетной системы государства. Рост объема продукции машиностроения в 2002-2006 гг. увеличился на 120% (в 2,2 раза) (табл. 3).

Таблица 3. Структура и динамика производства промышленной продукции машиностроения в России

В 2002 г., млн руб.

В 2006 г., млн руб.

Темп прироста, %

машиностроение, из него:

658817

1450824

120

автомобилестроение

187781

419378

123

Автомобильная промышленность - ведущая отрасль машиностроения в промышленно развитых странах. Оно стимулирует развитие многих отраслей, занятость населения в производстве и обслуживании автомобильной техники, повышает товарооборот, укрепляет денежную систему, определяет потребность в продукции всей промышленности.

Предприятия автомобилестроения размещены в различных районах страны, однако подавляющая часть производства сосредоточена в старопромышленных районах европейской части с высокой концентрацией автоперевозок. Особенно велика роль Центрального региона, где расположен завод им. И.А. Лихачева (ЗИЛ), завод малолитражных автомобилей (АЗЛК), заводы по производству подшипников и комплектующих деталей. В Московской области и Ликино-Дулево находиться автобусный завод. В Ярославле налажено производство автомобильных двигателей. Широкое развитие транспортного машиностроения в районе обусловлено его центральным положением и наличием густой сети путей сообщения. В районе действуют многочисленные предприятия-смежники: машиностроительные, текстильные, химические, которые обеспечивают автомобилестроение необходимыми узлами, деталями, комплектующими изделиями в порядке кооперирования.

- Легковые автомобили высшего и среднего класса производят в Волго- Вятском (Нижний Новгород), Центральном (Москва), Уральском (Ижевск) районах; малолитражные - в Поволжье (Тольятти), микролитражные - в Серпухове. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы

Региональные проблемы развития и размещения газовой промышленности Газовой промышленности России уже более 60 лет. Это одна из самых молодых и быстро прогрессирующих отраслей топливной промышленности. По запасам природного газа и его добыче Россия занимает первое место в мире. На долю России приходится ...

Экономико-географическая характеристика Муромцевского района Омской области Тема данной курсовой работы была выбрана исходя из актуальности этой работы. Муромцевский район располагает большими ресурсами для своего экономического развития: главным образом лесными ресурсами, а также огромными запасами тор ...