Altayinform.ru

Экономическая география

Состав, значение в экономике, уровень развития отдельных отраслей

Автомобильная промышленность. По объему производства, а также по стоимости основных фондов она является крупнейшей отраслью машиностроения. Продукция автомобилестроения широко используется во всех отраслях народного хозяйства и является одним из самых ходовых товаров в розничной торговле.

В сельскохозяйственном машиностроении осуществляется предметная и подетальная специализация; значительно меньше заводов специализировано на определенных стадиях технологического процесса или капитальном ремонте оборудования. Отрасль производит различные виды комбайнов, а также различные модификации тракторов.

Судостроительная промышленность. Большинство предприятий отрасли, несмотря на потребляемое ими значительное количество металла больших параметров, что неудобно для транспортировки, находится вне крупных металлургических баз. Сложность современных судов обусловливает установку на них разнообразного оборудования, что подразумевает наличие кооперационных связей с предприятиями других отраслей народного хозяйства.

1.

ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ (НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ)

Транспортное машиностроение представлено производством автомобилей, тепловозов, вагонов, речных судов. По темпам роста производства машиностроение определило лидирующее положение среди других направлений промышленности. Эта отрасль, безус­ловно, требует вложений, но при этом имеет в активе колоссальный потенциальный спрос плюс ощутимую поддержку со сторо­ны государства.

Первыми среди машиностроителей пло­ды удачной мировой конъюнктуры на това­ры нашего сырьевого экспорта, а также об­щего подъема народного хозяйства начали пожинать локомотиво- и вагоностроители. Состояние подвижного состава, практиче­ски не обновлявшегося все 1990-е годы, ста­вило под вопрос перспективы роста грузопо­тока: по данным ОАО «Российские железные дороги» за 2006 год, износ парка тепло­возов составил 84,2%, грузовых вагонов — 85,9%, электровозов — 72,5%.

Экспортеры ринулись заказывать собст­венный подвижной состав, что вызвало бум производства цистерн, а потом и выпуска са­мых массовых типов грузовых вагонов — благо у созданного на базе МПС ОАО «Рос­сийские железные дороги» появились сред­ства для инвестиций. Осваивать большую часть этого бюджета будет Трансмашхолдинг, который имеет среди владельцев и основного заказчика собственной продук­ции — РЖД.

В состав Группы компаний "Трансмашхолдинг" входят Коломенский завод и Пензадизельмаш, обеспечивающие потребности заводов группы в дизельных двигателях для маневровых и магистральных тепловозов.

Таблица 1. Структура рынка. Данные по итогам 2005 года

ФГУП «Уралвагонзавод» (г. Нижний Тагил)

доля в общем объеме производства отрасли (в стоимостном выражении) – 28 %

доля Компании в объеме выпуска продукции (грузовые вагоны) – 50 %

,

Таблица 2. Рост производства в России (2000 год = 100%)

Маневровые и промышленные тепловозы для широкой и узкой колеи поставляют преимущественно предприятия Центрального района (Муром, Людиново, Брянск). Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы

Воспроизводство населения Статистика населения является одной из самых древних отраслей статистики. В глубокой древности первые учетные операции проводились в связи с учетом населения в военных и хозяйственных целях (воинские повинности, обложение налогом и пр.). С ...

Экономическая география Северо-Западного экономического района Северо-Западный район занимает площадь, составляющую 1,15% территории России. Район граничит с Финляндией, Латвией, Эстонией и Белоруссией и имеет выход в Балтийское море. Численность населения района на 01.01.2009 г составляла 8,9 ...