Altayinform.ru

Экономическая география

Экономико-географическая характеристика Дальневосточного района.

Машиностроение района производило ранее суда, дизели, мостовые краны, станки, приборы и др. развиты электротехника, производство энергетического оборудования, станкостроение. В настоящее время в регионе наблюдается очень сложная экономическая ситуация, многие предприятия не работают. Крупные промышленные центры района: Хабаровска, Владивосток, Николаевск – на – Амуре, Благовещенск, Комсомольск – на – Амуре. сельскохозяйственное машиностроение представляло заводом в Биробиджане.

Одной из очень важных отраслей промышленности района является рыбная промышленность. По производству продукции этой отрасли район занимает первое место среди районов России. Только здесь осуществляется добыча ценных лососевых рыб, сайры, крабов.

Главные центры рыбной промышленности находятся в Приморье, на Сахалине и на Камчатке. Это: Петропавловск – Камчатский, Невельск, Корсаков, Находка, Охотск и др. Производится добыча других даров моря - морских водорослей, гребешков. В небольших масштабах ведется промысел морского зверя (морские котики).

Агропромышленный комплекс. Климатические условия большей части района сильно ограничивают возможность земледелия вследствие недостатка летнего тепла. Сельское хозяйство развито преимущественно на юге района (муссонный климат), где выращивают сою, рис, овощи, картофель. Животноводство не обеспечивает потребностей района. На юге района разводят крупный рогатый скот, а на севере, в тундре, развито оленеводство. В тайге большое значение имеют охота и звероводство. Дальневосточные моря являются богатейшей базой рыбной промышленности.

Топливно-энергетический комплекс. Основные электроэнергетические мощности Дальнего Востока сосредоточены в южной части района, где они соединены в единую энергосистему. Энергоузлы северных территорий действуют изолированно, обеспечивая местные потребности.

Преобладают ГРЭС и ТЭЦ. Наиболее крупная – зейская ГЭС (более 1 млн КВт). Важное значение имеют: Билибинская АЭС (на северо-востоке), ГЭС на притоках Амура, на Вилюе и Колыме, Нерюнгринская ГРЭС (на углях Якутии), тепловые станции у Якутска (работающие на местном природном газе). На Камчатке действует Паужетская геотермальная электростанция (использующая внутреннюю энергию Земли).

Транспорт. Для Дальнего Востока большое значение имеют все виды транспорта. Железнодорожный транспорт важен для южной части региона и на острове Сахалин (который также связан с континентом морским паромом).

Здесь, на Дальнем Востоке, у Комсомольска – на – Амуре заканчивается Байкало – Амурская магистраль (ее восточный участок был построен ранее: от Комсамольска – на –Амуре до порта Ванино), которая дублирует проходящую южнее Транссибирскую магистраль (до Владивостока). Еще до завершения строительства БАМ была введена в действие линия – так называемый Малый БАМ. Ее намериваются продолжить до Якутска.

Автомобильный транспорт обеспечивает перевозки на северо-востоке между портами Охотского и Берингова морей и промышленными центрами в глубине материка (в Якутии, Магаданская обл.). но дорог очень мало, часто это сезонные дороги – зимники.

Речной транспорт также важен, особенно на юге района (судоходен Амур и его притоки). Развитие Дальнего Севера связано с дальнейшим освоением Северного морского пути. Около устьев крупных северных рек созданы порты, обслуживающие суда, проходящие по северным и восточным морям России.

Авиационный транспорт осуществляет пассажирские перевозки и доставку грузов, в т.ч. в труднодоступных районах и на острова.

Внешнеэкономические связи России осуществляются через морские порты: Владивосток, Находка, Ванино, Южно-Сахалинск, Петропавловск –Камчатский. Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие материалы

Проблемы и перспективы развития предприятия Темой дипломного проекта является определение проблем и перспектив развития предприятия «Амурторгэкспорт». Выживание хозяйственных субъектов в рыночной экономике связано с их способностью самостоятельно поддерживать свою текущую и перс ...

Внешнеэкономические связи Бразилии Экономика Бразилии в значительной степени зависит от внешней торговли. Экспорт составляет 10—12% национального дохода страны. Однако доходов экспорта обычно не хватает для обеспечения равновесия платежного баланса. В 2009г. внешняя задолже ...