Altayinform.ru

Экономическая география

Корея

Экономика

Экономика Республики Корея

Преимущества

: крупнейший в мире судопроизводитель (45%-ная доля рынка). Стабильный бюджетный профицит, так как корейский экспорт преобладал над японским из-за высокого курса иены. Большой спрос в Китае на корейские товары, особенно автомобили.

Слабые стороны

: высокая задолженность и чувствительность международным передвижениям капитала. С 1997 г. усиливающееся рабочее движение. Государственный сектор обременяет экономику. Сильная конкуренция со стороны Японии.

Экономика Южной Кореи по состоянию на 2006 год является 14-й в мире по валовому внутреннему продукту (по паритету покупательной способности) и 10-й в мире по номинальному ВВП. Валовый национальный продукт на душу населения вырос со 100долларов США в 1963 году, до более чем 20 000 долларов США в году 2005.

Ключевые направления южнокорейской экономики за шестидесятилетнюю историю существования государства сильно изменились. В 1940-х годах экономика страны опиралась преимущественно на сельское хозяйство и лёгкую промышленность. В течение следующих нескольких десятилетий акцент сместился в сторону лёгкой промышленности и производства товаров народного потребления, а в 70-х и 80-х годах XX века — в сторону тяжёлой промышленности. В течение 30 лет после того как президент страны Пак Чон Хи в 1962 годуобъявил начало первой пятилетки, экономика страны росла очень высокими темпами, а сама структура экономики сильно изменилась.

Бурный экономический рост в 80-х годах замедлился к концу десятилетия. К тому времени экономический рост замедлился до 6,5 % в год, а с ростом заработной платы населения выросла и инфляция.

Как и в других высокоразвитых странах, к началу 90-х годов сфера услуг стала доминирующей в экономике страны, а сейчас она составляет две трети всего ВВП

Население

Основная статья: Население Республики Корея

Корейцы составляют абсолютное большинство населения страны (исключая небольшое (100 тысяч) китайское меньшинство — особенно тех, кто приехал в страну не из Китая, Гонконга и Макао, то есть из Японии, Малайзии, Индии и Филиппин). Много рабочих из Китая, Филиппин и Малайзии. В крупных городах, особенно в Сеуле, работают иностранцы, вовлечённые в сферу бизнеса и образования. Присутствует американский военный контингент численностью 28 000 человек.

Культура

Культура Республики Корея

Транспорт

Поезд Korail

Основная статья: Транспорт в Республике Корея

Транспорт в Южной Корее представляет собой систему транспортных коммуникаций страны, таких как железные и автомобильные дороги, воздушные и морские магистрали.

Армия и внешние отношения

См. также: Вооружённые силы Республики Корея.

Российско-южнокорейские отношения

Основная статья: Российско-южнокорейские отношения

До сентября 1990 года формальных дипломатических отношений между СССР и РК не существовало. СССР признавал только правительство Ким Ир Сена в Пхеньяне, которое официально претендовало на роль общекорейского правительства (впрочем, аналогичные претензии высказывались и правительством РК в Сеуле). Контакты между двумя странами стали развиваться только в конце 1980-х годов, в особенности — после успешной Олимпиады 1988 г., прошедшей в Сеуле. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие материалы

Внешняя и внутренняя политика Голландии Нидерланды – первая страна в мире, вступившая на путь капиталистического развития. Буржуазная революция в этой стране прошла еще в CVI веке. Удивительно, но сравнительно небольшое государство было могущественным в то время, когда такие кру ...

Перспективы развития ТЭК. Возможные пути решения энергетических проблем Для России с ее природно-климатическими и территориально-географическими особенностями большое значение имеют выработ­ка и реализация региональной энергетической политики. Ее основополагающим моментом является сохранение роли государства в ка ...