Altayinform.ru

Экономическая география

Морской транспорт

Перевозочная деятельность в Северо-Западном экономическом районе осуществляется всеми видами транспорта. Перевозки грузов морским транс­портом внутри района незначительны. Велика роль морского транс­порта в осуществлении внешнеторговых связей как самого района, так и других регионов страны через торговые порты Санкт-Петербург и Выборг (с портопунктом Высоцк).

Морской порт Санкт-Петербург — «морская столица России» — крупнейший транспортный узел на северо-западе страны. Порт распо­ложен в восточной части Финского залива на островах в дельте р. Невы. Порт работает в круглогодичном режиме, с декабря по март навигация поддерживается с помощью ледоколов.

Структурно Санкт-Петербургский порт (или Большой порт Санкт-Петербург) состоит из ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», специ­ализированного лесного порта, а также других причалов, переработку грузов на которых осуществляют другие компании.

ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» осуществляет основной объем перевалки грузов в этом воднотранспортном узле. Порт располагает 53 причалами для обработки и отстоя судов общим протяжением 8,4 км (7,2 км — для обработки судов). Глубины у причалов составляют 8 -11,5 м, что позволяет обслуживать суда дедвейтом до 40 тыс. т. Мощ­ность порта рассчитана на перевалку более 13 млн. т грузов в год.

Порт состоит из четырех районов. Первый район специализируется на перегрузке внешнеторговых генеральных и навалочных грузов. На причалах второго района осуществляется перевалка генеральных экс­портно-импортных грузов, прежде всего, перевозимых на регулярных линиях. Третий район ориентирован на перегрузку автотранспортной техники, оборудования, лесоматериалов и навалочных зерновых гру­зов. Здесь же расположен оснащенный современной техникой контей­нерный терминал, обеспечивающий среди прочих перевалку контейнеров, следующих транзитом по территории России между портами Восточной Азии и Европы. Четвертый район специализируется на пе­ревалке угля. Кроме того, на его причалах перегружаются металлы, оборудование, другие генеральные грузы, зерно, сахар-сырец навалом. В этом же районе расположена бункеровочная база.

Порт ежегодно посещает более двух тысяч судов. Функционируют автомобильные паромные переправы на порт Калининград, порты Гер­мании и Швеции.

Порт является одним из лучших по техническому оснащению в Рос­сии. Он имеет развитые железнодорожные и автомобильные подходы, а по р. Неве порт связан системой глубоководных внутренних судоходных путей с важнейшими промышленными и сельскохозяйственными регио­нами России, государствами ближнего и дальнего зарубежья.

Несмотря на снижение общего объема грузопереработки по систе­ме морского флота РФ грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Пе­тербург» в 1997 г. составил 9,0 млн. т.

Общий грузооборот Большого порта Санкт-Петербург в 1997 г. составил почти 20,6 млн. т, в том числе наливные грузы — более 5,7 млн. т, навалочные — 2,8 млн. т, генеральные — 10,2 млн. т, лесные — 1,7 млн. т.

Морские торговые порты Выборг и Высоцк расположены в 60 милях северо-западнее Санкт-Петербурга. Навигация круглогодичная, зимой — с ледокольным обеспечением. Суммарная мощность портов по перевалке грузов — 3,9 млн. т в год. Глубина у причалов в Выборге — 6,5-8,5 м (глубина подходного канала - не менее 6 м), в Высоцке — 9,4 м.

Грузооборот этих портов в 1997 г. составил более 2,4 млн. т, в том числе 2,0 млн. т навалочных грузов, 0,25 млн. т лесных и 0,19 млн. т генеральных грузов.

Порт Выборг из-за стесненности территории и малых глубин на подходах имеет ограниченные возможности для развития.

По Государственной программе «Возрождение торгового флота России», утвержденной Постановлением Правительства РФ № 996 от 08.10.93 г., в Финском заливе намечается построить новые пор­ты. Эти порты будут важным звеном в транспортной инфраструкту­ре всего Северо-Западного экономического района России и соста­вят конкуренцию портам стран Балтии. Перейти на страницу: 1 2

Другие материалы

Уровень и качество жизни населения Современный этап радикальных экономических реформ сопровождается координальными преобразованиями социальной структуры российского общества. Темпы социально-экономических преобразований резко отличаются в регионах Российской Федерации. На ф ...

Потенциал экономики и социальной сферы Красноярского района Красноярский район расположен в восточной части Астраханской области в дельте реки Волга, граничит с Харабалинским, Приволжским, Наримановским, Володарским районами Астраханской области, на востоке – с Курмангазинским районом Республики К ...