Altayinform.ru

Экономическая география

Железнодорожный транспорт

Доля транзита в перевозочной работе Северо-Западного экономи­ческого района незначительна. Она включает в себя объемы перевозок грузов в транспортно-экономических связях большинства регионов России с Республикой Карелия и Мурманской областью.

На конфигурации железнодорожной сети Северо-Западного района отразилось, прежде всего, положение Санкт-Петербур­гского промышленного узла на берегу Финского залива в устье р. Невы. От Санкт-Петербургского транспорт­ного узла веером расходятся восемь магистральных направлений: Санкт-Петербург — Москва; Санкт-Петербург — Волховстрой (с выходом на Мурманск и Вологду); Санкт-Петербург — Кириши — Сонково (с вы­ходом через Савелово на Москву); Санкт-Петербург — Дно — Невель (выход к границе с Беларусью) с ответвлением на Новгород; Санкт-Петербург — Псков (выход к границе с государствами Балтии); Санкт-Петербург — Ивангород — Нарвский (с выходом на Таллинн); Санкт-Петербург — Выборг (с ответвлениями на Бусловскую и Светогорск); Санкт-Петербург — Кузнечное — Хиитола. Последние два направления примыкают к железнодорожной сети Финляндии.

Для обхода Санкт-Петербургского узла, имеющего густую сеть железнодорожных линий, построена спрямляющая линия Волховст­рой — Чудово — Новгород — Луга, дающая выход с Мурманского направления на все направления, подходящие к Санкт-Петербургу с юга.

В состав железнодорожной сети района входят также широтные ли­нии: Сонково — Бологое — Дно — Псков; Ржев — Великие Луки — Завережье и далее выход на границу с Балтией через Посинь; Лихославль — Великие Луки — Невель.

Одна из ведущих магистралей Москва — Санкт-Петербург, соеди­няющая два самых крупных в стране экономических, политических и культурных центра — Москву и Санкт-Петербург, является звеном международного Критского транспортного коридора № 9 Александруполис — Димитровоград — Бухарест — Кишинев — Раздельная — Киев — Брянск — Москва — Санкт-Петербург — Бусловская — Хельсинки, к которому примыкает линия Киев (Нежин) — Жлобин — Могилев — Витебск — Новосокольники — Дно — Санкт-Петербург.

Наиболее грузонапряженными участками (в грузовом направлении) на железнодорожной сети района в 1997 г. были: Волховстрой — Мга (Ленинградская область) — 31,6 млн. т (в грузовом направлении), что превышало среднюю грузонапряженность сети России (12,7 млн. т) в 2,5 раза; Каннельярви — Выборг (Ленинградская область) — 13,6 млн. т, превышающая среднюю по сети в 1,1 раза.

На остальных участках грузонапряженность была примерно равна среднесетевой (Лодейное Поле — Волховстрой) или ниже. Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другие материалы

Современное состояние и структура топливно-энергетического комплекса России Топливно-энергетический комплекс Российской Федера­ции представляет собой сложную систему − совокупность произ­водств, процессов, материальных устройств по добыче топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), их преобразованию, транспорти­ровке, р ...

Влияние природных политических экономических и экологических факто Отраслевая экономическая география изучает пространственное размещение промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта в различных областях и районах с учетом экономических законов, влияние природных условий, культурного нас ...