Altayinform.ru

Экономическая география

Железнодорожный транспорт

В составе лесных грузов перевозятся: лес круглый и лес пиленый, шпалы и брус, древесностружечные и древесноволокнистые плиты, фанера. Новгородское предприятие АО «Акрон» отгружает азотные и сложные удобрения, а также разнообразную химическую продукцию.

В прибытии удельный вес приведенных в таблице 10 грузов в целом по Северо-Западному району составляет 84%; по субъектам Российс­кой Федерации, входящим в его состав, он колеблется от 94% по Псковской области до 76% по Ленинградской области. В прибытии преобладают нефтепродукты, прочие грузы и минерально-строительные материалы, на долю которых приходится 65% от общего прибы­тия по району.

К крупнейшим железнодорожным станциям, обслуживающим про­мышленные комплексы района, в 1997 г. относились: узел Санкт-Пе­тербург, имеющий в своем составе большое количество станций, вы­полняющих грузовые операции; Кириши-Заводская, Кузнечное, Каменногорск, Рудничная, Пикалево-2, Сала (Ленинградская область); Вели­кий Новгород.

Кроме того, значительные объемы грузовой работы имели станции, обслуживающие внешнеторговые связи России со странами дальнего и ближнего зарубежья: Бусловская, Ивангород-Нарвский (Ленинградс­кая область), Скангали, Посинь (Псковская область).

По Северо-Западному району объем перевозочной работы за 1997 г. и структура перевозок по видам сообщения характеризуются данными, приведенны­ми в таблице 11.

Район имеет развитую систему внутрирайонных связей. На долю местного сообщения приходится 27,5% от объема перевозок с преоб­ладанием характерных для Северо-Западного района грузов: нефте­продуктов — 10,7 млн. т (37% от местного сообщения), минерально-строительных материалов — 9,1 млн. т (31%) и грузов группы «про­чие» — 5,0 млн. т (17%). Удельный вес местного сообщения в отправ­лении указанных грузов составляет: по нефтепродуктам — 80,5%, минерально-строительным материалам — 53% и прочим грузам — 45,5%.

Таблица 11

Вид перевозок

Объем, млн. т

Удельный вес, %

Перевезено всего,

106,0

100,0

в том числе:

местное сообщение

29,2

27,5

вывоз

19,2

18,0

ввоз

57,6

54,5

Как пример наиболее крупных внутрирайонных связей по отдель­ным грузам, можно выделить следующие:

- по нефтепродуктам: Ленинградская область (НПЗ «КИНЕФ») от­правляет 5,2 млн. т нефтепродуктов на станции, расположенные на ее территории (преимущественно на границе с Финляндией), а также в Санкт- Петербург — 1,9 млн. т и в Псковскую область (главным образом на передаточные станции на границе с государствами Балтии) — 3 млн. т;

- по минерально-строительным материалам: Ленинградская область (в основном с крупных карьеров) отправляет нерудные материалы для потребления в области — 4,4 млн. т и в г. Санкт-Петербург — 2,9 млн. т;

- по прочим грузам: предприятие «Ленинградсланец» отправляет сланцы на ТЭЦ Ленинградской области — 1,6 млн. т.

Наряду с внутрирайонными связями Северо-Западный район харак­теризуется разветвленной системой межрайонных связей. Около 55% (от общего объема перевозок) потребляемого в районе сырья и экс­портируемых из России различных грузов ввозятся из других эконо­мических районов и 18% готовой продукции и импортных товаров вывозятся за его пределы.

Северо-Западный район имеет отрицательный транспортный баланс: в 1997 г. ввоз превышал вывоз на 38,4 млн. т или в 3 раза.

Основные транспортно-экономические связи рассматриваемого рай­она по вывозу осуществлялись с Северным и Центральным экономи­ческими районами. На их долю приходилось 67% общего вывоза Севе­ро-Западного района.

Распределение объемов вывоза рассматриваемого района в другие регионы России с указанием отдельных видов грузов представлено в таблице 12.

Из района вывозятся минерально-строительные материалы (42% от общего вывоза), главным образом в Центральный экономический район; прочие грузы, включающие широкую номенклатуру производимых в рай­оне товаров, (31%) — преимущественно в Центральный район; нефте­продукты (13,5%) для нужд народного хозяйства и частично на экспорт с преобладанием связей с Северным и Центральным районами. Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы

Структура воспроизводство населения и особенности миграции Особенности естественного движения, как и миграции, определяют возрастную и половую структуру населения. Это важные экономико-социальные демографические показатели, представляющие, в частности, базу для прогнозирования хода воспроизводства ...

Страноведческая характеристика Австрии Австрия - страна альпийских вершин, лугов, горных озер и прохладных лесов. Уютные старинные города, живущие в своем несуетном и безмятежном ритме. Австрию называют "открытым сердцем Европы". Вена город - признанный ...