Altayinform.ru

Экономическая география

Железнодорожный транспорт

Потребности промышленности, сельского хозяйства и населения Северо-Западного экономического района обслуживает Октябрьская железная дорога, обеспечивающая регулярную связь как внутрирайонную, так и с другими регионами страны.

Эксплуатационная длина железнодорожных путей района составляет 5,1 тыс. км (5,9% от эксплуатационной длины железнодорожной сети России) со средней плотностью на 10 тыс. км2 территории — 257 км (средняя по РФ — 51 км).

Значения этих показателей (по состоянию на 01.01.1998 г.) по субъектам Российской Федерации, входящим в Северо-Западный район и имеющим железнодорожное сообщение, приведены в таблице 9.

Транспортная сеть имеет ярко выраженную радиальную структуру, почти все основные железнодорожные линии расходятся из одного центра — Санкт-Петербурга. По разветвленности в границах Северо-Западного района Октябрьская дорога занимает на сети России второе место (после Московской дороги).

Таблица 9

Субъекты РФ

Эксплуата­ционная длина ж.д. путей, км

Плотность ж.д. путей сообще­ния на 10 тыс. км2 территории, км

Всего по Северо-Западному району,

5055

257,3

в том числе:

Ленинградская область и г. Санкт-Петербург

2814

327,6

Новгородская область

1149

207,8

Псковская область

1092

197,5

Экономика района и его географическое положение предопределяют объем пе­ревозочной работы. В 1997 г. отправле­ние грузов составило 48,4 млн. т (5% от общего отправления по же­лезнодорожной сети России); прибытие — 86,8 млн. т (9% от сетевого прибытия). Прибытие грузов превышало отправление в 1,8 раза.

Распределение объемов отправления и прибытия грузов по субъек­там Российской Федерации, входящим в состав Северо-Западного эко­номического района с распределением по основным родам грузов, дано в таблице 10.

Приведенные в таблице 10 грузы характеризуют специализацию от­раслей промышленности района. В отправлении их доля в целом по району составляет около 95%; по субъектам РФ, входящим в район, удельный вес приведенных грузов колеблется от 80% по г. Санкт-Петербургу до 100% по Новгородской области. На минерально-строи­тельные материалы (преимущественно нерудные) приходится 35% от общего отправления. На втором месте по объему отправления (27%) находятся нефтепродукты (автобензин, авиакеросин, дизельное топли­во, мазут с НПЗ «КИНЕФ», работающего на нефти, доставляемой по нефтепроводу). На долю грузов группы «прочие» приходится 23%. В состав широкой номенклатуры прочих грузов входят: продукция отраслей машиностроения и металлообработки, лесохимической промыш­ленности, сланцы, химические товары, а также товары легкой и пище­вой промышленности.

Таблица 10

Грузы

Всего по району

В том числе по субъектам РФ

г. Санкт-

Петер­бург

Ленин­градская область

Новго­родская область

Псков­ская область

Отправление - всего, млн.т,

48,4

5,0

33,8

4,2

5,4

в том числе:

нефтяные

13,3

0,1

11,7

-

1,5

лесные

2,3

-

1,2

0,6

0,5

минерально-строительные материалы

17,1

0,3

14,9

1,2

0,7

химические и минеральные удобрения

2,1

-

0,3

1,6

0,2

прочие

11,0

3,6

4,7

0,8

1,9

Прибытие - всего, млн.т.

86,8

17,8

37,8

2,7

28,5

в том числе:

нефтяные

28,9

3,0

11,0

0,3

14,6

черные металлы

8,0

2,3

1,2

-

4,5

минерально-строительные материалы

11,3

3,5

6,2

0,9

0,7

химические и минеральные удобрения

8,2

1,7

1,4

0,7

4,4

прочие

16,3

4,4

8,9

0,3

2,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие материалы

Рельефообразование в пределах горных и равнинных стран Основные формы рельефа Земли – горы и равнины. Горы занимают около 40% суши земного шара, а равнины – более 60 %. Горы – это обширные, высоко приподнятые над окружающей местностью, сильно и глубоко расчлененные участки земной ко ...

Основные социально-экономические показатели развития г Рязани Город Рязань – административный, промышленный и культурный центр Рязанской области, расположен на северо-западе. Город основан в 1095 году. Первоначально он именовался Переяславлем Рязанским. Современное наименование город получил чере ...