Altayinform.ru

Экономическая география

Транспорт

Междугородный транспорт

Ростов-на-Дону — крупный транспортный узел, в городе имеются:

· международный аэропорт, который обслуживает рейсы по России и СНГ, а также международные рейсы в страны Европы, Африки и Азии,

· международный речной порт, который специализируется на переработке минерально-строительных, тарно-штучных грузов, лесоматериалов, металла. Ростов — порт 5 морей.

· Главный и Пригородный железнодорожные вокзалы, станция Первомайская.

· Главный и Пригородный автовокзалы.

Через Ростов-на-Дону проходят: железнодорожный путь Санкт-Петербург — Ростов — Кавказ, судоходный путь по рекам из центра России в Чёрное и Средиземное моря, воздушный коридор Санкт-Петербург — Москва — Кавказский регион В городе расположено управление Северо-кавказской железной дороги.

В 2011 году планируется начало строительства Южного хаба — крупнейшего международного аэропорта на Юге России. Аэропорт будет построен на месте бывшего Батайского военного аэродрома.

Через Ростов-на-Дону проходит несколько автодорог федерального и регионального значения. Трасса М4 «Дон» проходит мимо Ростова с восточной стороны, пересекая реку Дон по Аксайскому мосту. Из Северного жилого массива на север идёт трасса Ростов — Новошахтинск, которая соединяется с трассой М4 «Дон» между Шахтами и Новошахтинском.

Городской транспорт

На январь 2007 года в Ростове-на-Дону действовало 72 автобусных, 9 троллейбусных, 4 трамвайных маршрута, а также 54 маршрута маршрутных такси. Тариф на проезд в городском общественном транспорте составляет на автобусе 11 рублей, трамвай и троллейбус 10 рублей, в маршрутных такси — 14 рублей с 28 августа 2010 года.

В последнее время в городе из-за увеличения количества автотранспорта обострилась транспортная проблема, движение автомобилей и общественного транспорта во многих местах города затруднено, в вечернее и утреннее время практически все основные магистрали парализованы километровыми заторами. В качестве одного из путей решения этой проблемы рассматриваются различные варианты создания системы скоростного городского транспорта.

В 1970—1980-х годах в городе проектировался метрополитен На рубеже XX и XXI веков в качестве скоростного внеуличного транспорта предполагалось создание монорельса С 2006 года, согласно последним решениям городской администрации и проекту нового генерального плана города, предполагается преобразование к 2025 году сети трамвая в метротрам (скоростной трамвай с подземными станциями в центре), однако до какой-либо практической реализации пока дело не дошло В 2008 году администрация города вновь вернулась к проекту постройки метрополитена, было объявлено о создании муниципального предприятия по постройке метро

В октябре 2007 года в ходе планового осмотра Ворошиловского моста через Дон была обнаружена трещина, вследствие чего мост был закрыт для всех видов транспорта и пешеходов на неопределённое время. Так как по Ворошиловскому мосту проходит магистраль, соединяющая Ростов с городами-спутниками Батайском и Азовом, это увеличило нагрузку на два других моста и ещё больше обострило транспортную ситуацию в городе. В декабре 2007 года по мосту пустили два бесплатных автобуса-«гармошки», которые передвигались только в пределах моста и перевозили пассажиров с одного конца моста на другой.

С 27 декабря 2007 года возобновилось регулярное движение городских и батайских автобусов при условии нахождения на мосту не более одного автобуса в движении только по восточной проезжей части моста. 23 июня 2008 года по Ворошиловскому мосту открыто движение транспорта (кроме грузовых автомобилей). 25 июля 2008 года было перекрыто движение по улице Сиверса в районе Хлебозавода № 1 (с 19 мая 2010 в створе Красноармейской — Депутатской улиц) для строительства нового моста через реку Дон. В настоящее время движение автотранспорта по Ворошиловскому мосту полностью открыто. 16.12.2010 года официально открыто движение по новому мосту в створе улицы Сиверса

Другие материалы

Проблемы и перспективы развития предприятия Темой дипломного проекта является определение проблем и перспектив развития предприятия «Амурторгэкспорт». Выживание хозяйственных субъектов в рыночной экономике связано с их способностью самостоятельно поддерживать свою текущую и перс ...

Особенности расселения России Одна из особенностей России заключается в неравномерном размещении природных ресурсов и населения, а также в наличии диспропорций между размещением природного потенциала и сформировавшегося экономического потенциала. Так, значительная част ...