С древнейших времён народное музыкальное искусство существовало у кочевых и оседлых племён Алжира и передавалось из поколения в поколение. Фольклорная вокальная музыка — преимущественно монодическая, основана на семиступенных звукорядах, обладает ритмическим многообразием. Начиная со 2 в. до н. э. это искусство испытало влияние древнегреческой, затем римской и средневековой. христианской музыки. Со времени завоевания Алжира арабами (7 в.) и особенно с 10 в. большое распространение получила музыкальная культура мавританской Андалусии, с 16 в.— военная турецкая музыка. Вместе с тем, в средние века в Алжире были созданы местные музыкальные формы. Самая популярная из них — нуба, представляет собой сюиту, в которой чередуются песенные (соло или унисонный хор) и инструмент. С древних времён популярны нубы: сика, зидан, мез-мум, муаль, рамель, исполняемые как хором, так и соло. Среди алжирских музыкальных инструментов — ребаб (смычковый), уд (лютня), канун (род цитры), госба (флейта), тбел, дефф (ударные) и др. Эти инструменты входят в национальный оркестр.
В результате сближения традиционных классических и народных жанров в 20 в. возник жанр лёгкой музыки, аль-джад, видным представителем которого стал исполнитель и композитор Хадж Мухаммед аль-Анка.
По мере распространения в Алжире французского языка получил распространение французский театр. Первая театральная труппа, игравшая на арабском языке, возникла в 20-е гг. 20 в. Основателем её был актёр, драматург и режиссер Р. Ксентини, написавший свыше 100 пьес, среди которых наиболее популярны “Бу-Борма”, <Мой кузен из Стамбула”, “Зед-Алех” и др. Преемником Ксентини был Б. Махиддин, написавший пьесы “Предатели”, “Пробудившиеся”, “
Племя
поддакивающих”. Труппа Махиддина ставила также пьесы А. Накли, М. Ульд Шейха и других драматургов, произведения Мольера, Софокла, Ибсена в вольном переводе на арабский язык.
С началом Национально-демократической революции (1954) многие актёры участвовали в вооруженной борьбе. В дальнейшем большинство актёров его труппы было вынуждено покинуть родину и создало за границей (в Тунисе) Алжирский художественный ансамбль. После провозглашения независимости Алжира в 1962 г. на базе этого ансамбля был создан Алжирский национальный театр во главе с актёром и режиссёром М. Катебом. Наряду с драматическими произведениями алжирских и зарубежных авторов (в 1963 Катеб перевёл и осуществил постановку “Дон Жуана” Мольера) на сцене театра ставятся музыкально-танцевальные представления. Крупнейшие театральные труппы приняли участие в 1-м Всеафриканском фестивале в г. Алжир (1969).
Национальная кинематография в Алжире зародилась в период Национально-демократической революции 1954—62 гг., когда был создан ряд документальных и агитационных фильмов, посвящённых борьбе народа Алжира за независимость. Для становления национальной кинематографии большое значение имели национализация кинотеатров и создание в 1964 Национального центра кинематографии. Среди лучших фильмов—“ Битва за город Алжир” (1966) и “Ветер с Ауреса” (1967).
ВЫВОДЫ:
1. Алжир – страна с древнейшей историей захватнических войн и колонизации, как африканскими, так и евроазиатскими государствами. Главное влияние оказали арабы, насадившие свою культуру, язык, религию (ислам). Берберы - потомки исторически коренного населения – ливийцев, составляют абсолютное меньшинство.
2. Образованию Алжира как государства способствовало его выгодное географическое положение – здесь проходят важные мировые пути между Атлантикой и Ближним Востоком, Европой и странами Африки.
3. АНДР – парламентская президентская республика с очень широкими полномочиями президента.
4. Алжир – достаточно развитое в экономическом и культурном отношении государство. Уровень жизни населения относительно высок, поддерживается дотациями от государства, в основном за счет экспорта нефти, газа и пр. Бесплатное обучение и медицинское обслуживание. Большое внимание оказывается образованию.
5. АНДР – государство, характеризующееся политической нестабильностью, в сдерживании которой главную роль играет армия. Основным фактором политической нестабильности является борьба за власть, как между политическими движениями, так и внутри них. Главными возмутителями политической жизни являются ИФС и ХАМАС. Они составляют главную оппозицию государственному курсу (строительство социализма, установление президентского режима, однопартийной системы и т. д.). Одним из главных факторов, используемых оппозицией, являются безработица, экономические трудности и т. п. Вместо конституции они выдвигают законы шариата – коран. Основными методами борьбы у экстремистских исламских организаций являются международный и внутренний терроризм. Перейти на страницу: 1 2
Другие материалы
Международное разделение труда Целью данной работы является краткий обзор и анализ основных тенденций процесса международного разделения труда в последние десятилетия двадцатого века и начале двадцать первого. Предмет исследования представляется крайне важны ...
Общее и основное в экономическом развитии новых индустриальных стран В ходе мирового промышленного развития из общей массы государств выделилась группа новых индустриальных стран (НИС). 70—80-е годы XX в. для этих стран характерны были более высокими темпами хозяйственного развития, превышающими аналоги ...