По данным автодилеров, наши сограждане предпочитали приобретать элитные машины.
Из автомобилей представительского класса наиболее популярными были Porsche Cayenne, Mercedes S Class-а и Jaguar. Большим спросом также пользовались кроссоверы.
«У них повышенная проходимость, это полноприводной автомобиль с автоматической коробкой передач. Это самая востребованная модель для наших дорог, которые не очень расчищают зимой», - отметил менеджер автосалона Игорь Истратюк.
Недорогие автомобили таких марок как Dacia или Skoda в основном покупали частные предприятия и госучреждения. Согласно статистике, за 11 месяцев прошлого года дилеры продали 580 машин Dacia. На втором месте расположилась Skoda - автомобилями этой марки обзавелись более 400 наших сограждан.
Квоты на экспорт в ЕС остаются неизрасходованными
Эксперты отмечают, что в 2015 году объём продаж новых автомобилей снизился до уровня десятилетней давности.
«Перманентный политический и экономический кризис, эмбарго разного рода. Это факторы, которые влияют на снижение продаж. Кроме этого, снижение деловой активности наших гастарбайтеров, а также увеличение акцизов на дорогие автомобили и виньетка», - сказал автоэксперт Василий Яроцкий.
В прошлом году продали свыше трёх тысяч новых автомобилей и свыше 15 тысяч подержанных.
Общественный контроль является самым эффективным регулятором ценообразования в Сочи, считает мэр курорта Анатолий Пахомов.
«Влиять на ценообразование административными методами невозможно, основной и очень эффективный регулятор - общественный контроль», - цитирует А. Пахомова газета «Новости Сочи».
Напомним, что градоначальник уже подписал постановление о так называемом народном контроле. Инициативу мэра широко поддержали ТОСы, городские активисты. Первые народные контролеры уже получили удостоверения и проинспектировали цены на городских рынках и в аптеках.