«Долги у этих предприятий копились с 2008 года - уточнил градоначальник. - В прошлом году мы работали в этом направлении, часть вопросов удалось решить по долгам в бюджеты различных уровней. Мы сделали оптимизацию, передвинули статьи расходов в городском бюджете. К сожалению, вопросы долгов в Пенсионный фонд не были решены. По закону, для решения этой проблемы в рамках банкротства вводится процедура внешнего наблюдения, а потом финансового оздоровления. Я бы слово 'банкротство' пока убрал, тем более, первое заседание суда будет в апреле, и у нас еще есть время посмотреть, что можно сделать, какие механизмы найти».
По словам Тефтелева, чиновники надеются именно на позитивных расклад, поскольку в арбитражных судах часто заключаются мировые соглашения с графиком погашения задолженностей. Отметим, долги «ЧелябГЭТ» на данный момент достигли почти 560 миллионов рублей.
Отметим, в результате банкротства введены некоторые изменения графика движения маршрутов общественного транспорта. С понедельника, 8 февраля, изменится расписание движения автобусов № 15−16, 4, 34, 123, 4, 51, отменяются маршруты № 2 и 7. Кроме того, МУП «Челябавтотранс» начинает обслуживание маршрута № 66 «Училище - станция Шершни».
«Мы отказались от украинской электроэнергии окончательно и бесповоротно, она нам не нужна, мы на нее никогда и не рассчитывали. В последнее время мы вообще ее не включали в общую энергетическую схему полуострова», - сказал он.
Шеремет также отметил, что Крым способен покрыть потребности в электроэнергии при помощи наращивания собственной генерации и поставок через энергомост из Краснодарского края.
Ранее сообщалось, что в Минэнерго не видят оснований для продолжения поставок электроэнергии на Украину.