«Пассажиропоток на международных направлениях снизился по сравнению с 2014 годом на 37,07% и составил 145 тыс. 624 человек», - сказали там, отметив, что причинами сокращения стало падение спроса из-за экономического ситуации. Кроме того, с ноября были прекращены чартерные авиаперевозки на курорты Египта и Турции.
Общий пассажиропоток по сравнению с 2014 годом увеличился на 5,64% - до 1 млн 542 тыс. 360 человек. Прирост на внутрироссийских направлениях составил 13,68%, было перевезено 1 млн 396 тыс. 736 пассажиров.
Самыми востребованным направлениями были Москва и Санкт- Петербург. Основной объем пассажиропотока обеспечили авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», UTair, «Уральские авиалинии», «Победа» и «Оренбургские авиалинии».
Международный аэропорт Храброво связан регулярным воздушным сообщением с городами Москва, Санкт-Петербург, Минск, Брест, Гомель, Гродно, Краснодар, Мурманск, Череповец, Берлин, Ташкент, Салоники, Барселона. К 2018 году его пропускную способность планируется увеличить до 5 млн человек в год за счет реконструкции, которая ведется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010−2020 годы)». Проект предполагает удлинение взлетно-посадочной полосы аэропорта с 2,5 тыс. до 3 тыс. 350 метров и ее оснащение.
На Московской бирже акции «Трансаэро» упали до 16 рублей (-42,9%), бумаги «Аэрофлота» выросли до 37,53 рубля (+4,7%).
Министр экономического развития Алексей Улюкаев сообщил в пятницу, что банкротство «Трансаэро» - единственно возможный вариант решения событий. «Сейчас (попытки - ИФ) найти другие варианты не увенчались положительным результатом. Мы исходим из того, что это единственно возможный вариант», - сказал министр журналистам в Сочи.
Альфа-банк в пятницу подал уведомление о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании авиаперевозчика банкротом. Соответствующая информация размещена в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юрлиц. Других уведомлений от кредиторов «Трансаэро» в реестре пока нет.