«Таможенные пошлины для некоторых стран вне ЕАЭС в Кыргызстане изменятся. Из Турции товары будут поступать по прежним таможенным ставкам. Только для Китая изменятся пошлины, если раньше на вес пропускали, то сегодня они будут платить где-то в районе 6−7% импортных таможенных пошлин, НДС -12%. Это где-то в 4 раза больше таможенных пошлин в бюджет мы будем получать. Но китайские товары на территории Кыргызстана могут подорожать на 7−8%», - сказал Ж. Акенеев.
По его словам, китайский реэкспорт на какие-то виды товаров сохранится, но одновременно будет развиваться «отверточное» производство китайских товаров в Кыргызстане - сборка телевизоров, стиральных машин.
«Мы должны в течение 2−3 лет догнать по темпам роста Казахстан и Россию, у нас же условия оптимальные, я не скажу, что у нас уровень жизни населения в разы меньше чем у них, если в среднем брать», - добавил эксперт.
Цифра может быть скорректирована, так как проектно-сметная документация сейчас проходит экспертизу в ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве». Проект был подготовлен ОАО «Трансмост».
Протяженность трамвайной линии составит 18,6 км. Реализовать проект планируется в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. После реализации проекта, новые трамвайные линии полностью перейдут в обслуживание инвестора.
При реконструкции и строительстве трамвайных путей планируется применить бесшпальную технологию.